Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребёнка – «Детский сад ЗАТО Сибирский»Городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края
25.04.24местное время17:24
Для родителей
Визитная карточка
Фотогалерея
9 ноября 2018 года на базе МБДОУ ЦРР – «Детский сад ЗАТО Сибирский» городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский состоялась стажерская практика для педагогов дошкольных образовательных организаций Алтайского края по теме «Музейная педагогика как средство социализации детей дошкольного возраста в условиях реализации проекта «Родиноведение».

В работе стажерской площадки приняли участие 31 педагог из  г. Барнаула, г. Белокурихи,  г. Новоалтайска,  р.п. Тальменка,   ЗАТО Сибирский.

Цель стажерской практики: Создание условий для освоения слушателями опыта успешной социализации детей дошкольного возраста посредством использования музейной педагогики как инновационной технологии в сфере личностного воспитания детей.

В ходе стажерской практики планировалось выполнение ряда задач:
  • способствовать приобретению педагогами опыта использования инновационной технологии в собственной практике;
  • расширять представления педагогов о возможностях музейной педагогики в условиях специально организованной развивающей образовательной среды;
  • создавать условия для развития компетентностей по разработке и реализации разноплановых проектов, использующих возможности мини-музея в ДОУ;  проектированию паспорта мини-музея в рамках определенной темы.
Начало работы стажерской площадки положило выступление заведующего ДОУ О.А. Колесниковой, которая подчеркнула актуальность заявленной темы, представила географический ареал присутствующих на мероприятии представителей образовательных организаций Алтайского края, отметила значимость практической помощи в подготовке мероприятия со стороны научного консультанта, к.п.н., доцента кафедры дошкольного образования АКИПКРО Т.Д. Пашкевич.

Видеоряд «Большой Музей для Маленьких детей», который стал непосредственным началом работы, погрузил участников в захватывающий мир музейной деятельности, которая органично вписывается в образовательный процесс дошкольного учреждения, обогащая его содержание. Последующая лекция-презентация «Создание развивающего образовательного пространства в ДОУ с использованием технологии музейной педагогики», которую представила Е.Л. Гордеева, методист ДОУ, позволила слушателям познакомиться с опытом использования инновационной технологии в условиях конкретного дошкольного учреждения. Использование инфографики в ходе лекции дало педагогам четкое представление о технологии музейной педагогики, рассматриваемой через призму «Музейного древа».

Образовательный потенциал мини-музеев стажеры смогли оценить в ходе демонстрационного варианта НОД «Золотистая фантазия» с детьми старшего возраста, организованного воспитателем О.О. Бутовой, где были продемонстрированы возможности Музея осенней листвы, созданного в группе руками педагогов, родителей и воспитанников и дополненного новыми экспонатами, изготовленными в ходе совместной деятельности.

Имитационное занятие «Путешествие в старину» стало продолжением стажерской практики и позволило слушателям отработать основные методы и приемы, используемые в ходе непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в условиях музея. В ходе НОД, подготовленной воспитателем С.Н. Мамоновой, были продемонстрированы приемы, позволяющие логично связать прошлое с настоящим, - завершением работы в Музее старины стало изготовление праздничной открытки ко Дню Матери, так как акцент в ходе совместной деятельности был сделан на старинные предметы, которые использовала в обиходе мама - хозяйка дома.

Мини-музей «Чудный мир» в старшей группе погрузил присутствующих в музейную атмосферу, которую создали экскурсоводы – дети, живо и непосредственно представившие экспозицию, посвященную насекомым Алтайского края. Экскурсия позволила слушателям еще раз оценить безграничные возможности технологии музейной педагогики, способствующей развитию познавательной, творческой активности воспитанников; поддержке интереса со стороны родителей к деятельности дошкольного учреждения.

Экскурсия «Мини-музеи групповых помещений» продолжила работу стажеров. В ходе ознакомления с экспозициями, представленными в разновозрастных группах, педагоги смогли познакомиться с разнообразием тем, отраженных в подборке экспонатов мини-музеев, являющихся актуальными для определенного возраста и учитывающих интересы своих собирателей.

Экскурсия получила свое завершение в Большом музее ДОУ, где педагогам была представлена авторская экспозиция «Чердачная игрушка» музыкального руководителя О.М. Омельченко. Талантливый педагог подготовил для гостей работу «Музейной мастерской», где продемонстрировал возможности организации взаимодействия в условиях музея со взрослой аудиторией – педагогами и родителями. В ходе мастер-класса стажеры познакомились с техникой изготовления «чердачной игрушки» - исторического напоминания о мягкой игрушке как любимом друге малышей и одновременно являющейся одним из самых востребованных сегодня элементов декора в доме. В преддверии зимних праздников новогодняя игрушка, пахнущая кофе и ванилью, украшенная состаренными лентами и пожелтевшим кружевом, явилась уместным продолжением музейной темы стажерской практики, позволила слушателям сделать приятный и полезный перерыв в условиях насыщенной программы мероприятия.

Деятельность стажерской площадки продолжила презентация Е.В. Шмаковой, которая в представленном материале отразила необходимость подготовки в ходе организации мини-музея документации, сделав акцент на составляющих паспорта мини-музея.

Именно этот этап стал отправной точкой для организации самостоятельной работы слушателей. В ходе стажерских проб педагогами разработан собственный проект паспорта мини-музея, который стал составляющей индивидуального методического пакета стажера.

В завершение мероприятия слушатели смогли высказать собственное видение итогов практики, сопоставив ожидаемые эффекты с реальными результатами. Высказывания о значимости организованной в ДОУ деятельности с использованием технологии музейной педагогики, результаты анкетирования – как обязательной составляющей стажерской практики, записи в Книге отзывов и предложений, позволили сделать заключение об успешности проведенного мероприятия, имеющего практическую значимость для дошкольных образовательных организаций Алтайского края.

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Августовская педагогическая конференция 2023
Президент России
Узнай президента
Российское образование
Министерство образования РФ
Официальный сайт алтайского края
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Официальный сайт Администрации ЗАТО Сибирский
АКИПКРО
госуслуги