Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребёнка – «Детский сад ЗАТО Сибирский»Городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края
03.11.24местное время11:10
- Сведения об образовательной организации
- Защита персональных данных
- Инновационная деятельность
- Наши достижения
- 'Независимая оценка качества деятельности образовательной организации'
- Обратная связь
- 'Поступление'
- Для размещения ссылок и баннеров
- Контактная информация
- Информационная безопасность
- Полезные ссылки на ресурсы, посвященные вопросам дошкольного образования
Стажерская практика «Современные формы и методы ранней профориентации детей
в условиях дошкольной образовательной организации» в МБДОУ ЦРР – «Детский сад ЗАТО Сибирский»
в условиях дошкольной образовательной организации» в МБДОУ ЦРР – «Детский сад ЗАТО Сибирский»
Стажерская практика для педагогов дошкольных образовательных организаций Алтайского края по теме «Современные формы и методы ранней профориентации детей в условиях дошкольной образовательной организации» прошла с 1 по 4 декабря 2020 года на портале дистанционного обучения Алтайского института развития образования имени А.М. Топорова. Организатором мероприятия стало Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – «Детский сад ЗАТО Сибирский» городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский. В работе стажерской практики приняли участие 37 педагогов из дошкольных организаций края, представляющих города Заринск, Новоалтайск и Белокуриху, Тальменский и Первомайский районы, городской округ ЗАТО Сибирский.
Мероприятие организовано в рамках инновационной деятельности по проблеме многоступенчатого получения детьми дошкольного возраста начальных навыков (skills) профессионального мастерства в разных профессиях и сферах деятельности, что является актуальным, малоизученным направлением современной дошкольной педагогики.
Подготовка материалов стажерской практики осуществлялась под руководством научного консультанта, к.п.н., доцента кафедры дошкольного и начального общего образования АИРО имени А.М. Топорова, Т.Д. Пашкевич.
Техническое сопровождение стажерской практики на портале дистанционного обучения осуществлялось А.В. Никулиной, начальником Отдела инновационного проектирования, М.А. Купцовой, специалистом по УМР. Цель стажерской практики: создание условий для освоения слушателями опыта использования современных форм и методов в условиях действующей в ДОО Лаборатории профессий как площадки ранних профориентационных проб. В ходе стажерской практики планировалось выполнение ряда задач: - способствовать приобретению стажерами опыта организации совместной деятельности в условиях образовательного пространства для ранних профориентационных проб и механизмами ее практической реализации с использованием современных форм и методов организации деятельности дошкольников; - содействовать освоению стажёрами профессиональных компетенций, позволяющих использовать в образовательном процессе ДОУ потенциал современных образовательных технологий, направленных на получение детьми начальных навыков профессионального мастерства в разных профессиях и сферах деятельности; - создавать условия для развития компетентностей по разработке и реализации разноплановых проектов, использующих возможности Лаборатории профессий в ДОО.
Для организации деятельности дистанционной стажерской практики был определен наиболее отвечающий условиям дошкольной организации Модуль №2, предполагающий использование кейс-технологии. Электронный кейс-пакет, представленный в ходе стажерской практики, включает содержание трех кейсов с набором учебно-методических материалов для самостоятельной работы
слушателей. Кейс №1 «Знакомство. Введение в стажерскую практику» включает материалы, знакомящие слушателей с инновационной составляющей деятельности коллектива, где в своем приветствии заведующий, социальный педагог МБДОУ ЦРР – «Детский сад ЗАТО Сибирский» О.А. Колесникова отмечает значимость ранней профориентации для профессионального самоопределения современного человека и акцентирует внимание на актуальных в настоящих условиях формах и методах профориентации дошкольников. Видеоряд «Ярмарка профессий» погружает участников в мир профессий, который, являясь доступным для ребенка, органично вписывается в образовательный процесс дошкольного учреждения, обогащая его содержание. Входная анкета, как обязательная составляющая кейса, активизирует участников стажерской практики, позволяя определить ориентиры для достижения целей в ходе мероприятия. Кейс №2 «Лекции, мастер-классы. Учебные задания» составляют материалы, отражающие опыт деятельности дошкольного учреждения в вопросах ранней профориентации детей, которые, по мнению организаторов стажерской практики, могут стать полезными для педагогов, участвующих в ее работе. Статья «Использование современных форм и методов ранней профориентации в условиях дошкольной образовательной организации» знакомит слушателей с основными вопросами образовательной деятельности, направленной на получение детьми начальных навыков профессионального мастерства в разных профессиях и сферах деятельности и механизмами ее реализации на примере опыта конкретного дошкольного учреждения. Особое внимание в статье уделяется особенностям организации разнообразных видов деятельности детей дошкольного возраста с использованием актуальных форм и методов в свете требований ФГОС ДО. Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда как составляющая ранней профориентации», проект «Профессии наших родителей», конспекты мероприятий для дошкольников, фоторепортажи и видеосюжет, отражающие содержание деятельности, стали основным материалом, который использовали слушатели в ходе стажерской практики. Кейс №3 «Итоговая работа. Рефлексия» позволил стажерам осознать приобретенный опыт, апробировав его в ходе выполнения заданий практического модуля и итогового теста; высказать собственное видение итогов практики, сопоставив ожидаемые эффекты с реальными результатами. Высказывания о значимости организованной в ДОУ деятельности позволили сделать заключение об успешности проведенного мероприятия, имеющего практическую значимость для дошкольных образовательных организаций Алтайского края.
Мероприятие организовано в рамках инновационной деятельности по проблеме многоступенчатого получения детьми дошкольного возраста начальных навыков (skills) профессионального мастерства в разных профессиях и сферах деятельности, что является актуальным, малоизученным направлением современной дошкольной педагогики.
Подготовка материалов стажерской практики осуществлялась под руководством научного консультанта, к.п.н., доцента кафедры дошкольного и начального общего образования АИРО имени А.М. Топорова, Т.Д. Пашкевич.
Техническое сопровождение стажерской практики на портале дистанционного обучения осуществлялось А.В. Никулиной, начальником Отдела инновационного проектирования, М.А. Купцовой, специалистом по УМР. Цель стажерской практики: создание условий для освоения слушателями опыта использования современных форм и методов в условиях действующей в ДОО Лаборатории профессий как площадки ранних профориентационных проб. В ходе стажерской практики планировалось выполнение ряда задач: - способствовать приобретению стажерами опыта организации совместной деятельности в условиях образовательного пространства для ранних профориентационных проб и механизмами ее практической реализации с использованием современных форм и методов организации деятельности дошкольников; - содействовать освоению стажёрами профессиональных компетенций, позволяющих использовать в образовательном процессе ДОУ потенциал современных образовательных технологий, направленных на получение детьми начальных навыков профессионального мастерства в разных профессиях и сферах деятельности; - создавать условия для развития компетентностей по разработке и реализации разноплановых проектов, использующих возможности Лаборатории профессий в ДОО.
Для организации деятельности дистанционной стажерской практики был определен наиболее отвечающий условиям дошкольной организации Модуль №2, предполагающий использование кейс-технологии. Электронный кейс-пакет, представленный в ходе стажерской практики, включает содержание трех кейсов с набором учебно-методических материалов для самостоятельной работы
слушателей. Кейс №1 «Знакомство. Введение в стажерскую практику» включает материалы, знакомящие слушателей с инновационной составляющей деятельности коллектива, где в своем приветствии заведующий, социальный педагог МБДОУ ЦРР – «Детский сад ЗАТО Сибирский» О.А. Колесникова отмечает значимость ранней профориентации для профессионального самоопределения современного человека и акцентирует внимание на актуальных в настоящих условиях формах и методах профориентации дошкольников. Видеоряд «Ярмарка профессий» погружает участников в мир профессий, который, являясь доступным для ребенка, органично вписывается в образовательный процесс дошкольного учреждения, обогащая его содержание. Входная анкета, как обязательная составляющая кейса, активизирует участников стажерской практики, позволяя определить ориентиры для достижения целей в ходе мероприятия. Кейс №2 «Лекции, мастер-классы. Учебные задания» составляют материалы, отражающие опыт деятельности дошкольного учреждения в вопросах ранней профориентации детей, которые, по мнению организаторов стажерской практики, могут стать полезными для педагогов, участвующих в ее работе. Статья «Использование современных форм и методов ранней профориентации в условиях дошкольной образовательной организации» знакомит слушателей с основными вопросами образовательной деятельности, направленной на получение детьми начальных навыков профессионального мастерства в разных профессиях и сферах деятельности и механизмами ее реализации на примере опыта конкретного дошкольного учреждения. Особое внимание в статье уделяется особенностям организации разнообразных видов деятельности детей дошкольного возраста с использованием актуальных форм и методов в свете требований ФГОС ДО. Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда как составляющая ранней профориентации», проект «Профессии наших родителей», конспекты мероприятий для дошкольников, фоторепортажи и видеосюжет, отражающие содержание деятельности, стали основным материалом, который использовали слушатели в ходе стажерской практики. Кейс №3 «Итоговая работа. Рефлексия» позволил стажерам осознать приобретенный опыт, апробировав его в ходе выполнения заданий практического модуля и итогового теста; высказать собственное видение итогов практики, сопоставив ожидаемые эффекты с реальными результатами. Высказывания о значимости организованной в ДОУ деятельности позволили сделать заключение об успешности проведенного мероприятия, имеющего практическую значимость для дошкольных образовательных организаций Алтайского края.
Е.Л. Гордеева, методист МБДОУ ЦРР – «Детский сад ЗАТО Сибирский»