Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребёнка – «Детский сад ЗАТО Сибирский»Городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края
03.11.24местное время11:11
Для родителей
Визитная карточка
Фотогалерея
Главная / Доступная среда
Предоставление инвалидам  по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика)
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
  • Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: 2 логопеда, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, медицинский персонал.
  • При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн.
  • В ДОУ специалистами  службы ППМС сопровождения обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
В ДОУ создана безбарьерная среда для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, созданы условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) представлена  в таблицах.
Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания
№№
п/п
Категория инвалидов
(вид нарушения)
Вариант организации доступности объекта
(формы обслуживания)*
1. Все категории инвалидов и МГН  
  в том числе инвалиды:  
2 передвигающиеся на креслах-колясках ДУ
3 с нарушениями опорно-двигательного аппарата ДУ
4 с нарушениями зрения ДУ
5 с нарушениями слуха ДУ
6 с нарушениями умственного развития ДУ
 
* - указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»;
- ДУ - доступно условно.
Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
№№
п \п
Основные структурно-функциональные зоны Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов**
1 Территория, прилегающая к зданию (участок) ДП-В
2 Вход (входы) в здание ДП-В
3 Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) ДЧ-В
4 Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) ДЧ-И (К, О, С, Г, У)
5 Санитарно-гигиенические помещения ДЧ-И (К, О, С, Г, У)
6 Система информации и связи (на всех зонах) ДП-В
7 Пути движения к объекту (от остановки транспорта) ДП-В

** Указывается: ДП-В - доступно полностью всем;  (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД – временно недоступно
Комментарий к заключению: доступно частично всем

Оборудованное место для парковки инвалидов с наличием специального знака.




Оборудованное место для подъезда инвалидных колясок к парадному входу (наличие пандуса)


Тактильно-визуальные знаки доступности
Световые сигнальные маячки, сигнальный круг, кнопка вызова персонала


Тактильные информационные знаки и таблички


Cигнальные желтые ленты



Ширина коридоров и проходов достаточна для свободного продвижения инвалидов, пользующихся креслами-колясками
Безпороговое пространство




Трансформируемая мебель




Наличие на первом этаже в доступном месте инвалидного кресла



Наличие сменных кресел-колясок


Наличие специальных поручней  для обеспечения необходимой  поддержки при ходьбе, стоянии и сидении





В силу имеющихся особенностей физического и психического развития дети с ОВЗ имеют особые потребности в условиях и технологиях обучения, воспитания, требуют особого внимания и комплексной психолого-социально-педагогической поддержки при разных видах обучения: дифференцированном, интегрированном, инклюзивном.                                                                                                                                                                                                                                                         Для повышения уровня социальной адаптации и дальнейшего развития необходимо поддерживать у  детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости 


Наборы для плетения  - развивают сенсомоторую координацию, мелкую моторику, пространственное ориентирование, глазомер, внимание, готовят ребенка к письму и развивают усидчивость


Дидактическая развивающая среда «Черепаха» Способствует развитию познавательных процессов  координации зрительного и тактильного анализаторов, моторики. На «Черепахе» расположено множество интерактивных предметов: пуговицы, застежки, шнуровки пряжки, липучка, стимулирующих прикосновение к ним действия с ними, исследование поверхности, создавая опыт тактильных ощущений


Дорожки  с различными поверхностями - развитие координации движений и поддержание здоровья. Используются для упражнений в ходьбе с перешагиванием, способствует развитию тактильных ощущений, массажу стопы, профилактика плоскостопия, укреплению нервной системы


Мягкий набор – конструктор «Дворец». Во время игры , позволяет изучать цифры, цвета, геометрические фигуры, развивает воображение, координацию движения, моторику, пространственное мышление
Наборы из мягких модулей формируют навыки командной и сюжетно-ролевой игры


Набор музыкальных инструментов. Предназначен для развития слуха, восприятия, музыкальных способностей.
Игрушки и инструменты могут быть использованы для исследования общих и мелких моторных функций речевого развития детей, их музыкальных способностей, чувства ритма. Позволяют оказывать положительное воздействие на эмоциональную, коммуникативную и поведенческую сферы ребенка


Мягкая дорожка «Веселые следочки». Активизирует и развивает мышление ребенка путем стимуляции его органов чувств, мелкую моторику, двигательную активность, благоприятно влияет на психическое и физическое здоровье как основу психоэмоциональной реабилитации детей формирование саморегуляции поведения. 


Сухой бассейн. Способствует мышечной релаксации за счет постоянного контакта тела человека с шариками и возможности принять любую удобную позу, служит средством развития и коррекции нарушений дыхания, координации движений у детей и взрослых, служит средством коррекции осанки: шарики равномерно распределяют нагрузку на тело, со временем у пациента формируется правильная осанка. Является излюбленным местом для подвижных игр детей, позволяет добиться максимального внутреннего расслабления и отрешения от всего негативного - страхов, тревог, навязчивых мыслей



Световой стол для рисования песком.  С помощью песочной терапии можно мягко и безопасно войти во внутренний мир ребёнка;
- Песочная терапия обращается к внутреннему миру ребёнка, используя её творческую исцеляющую способность;
- Песочное рисование улучшает память, развивает мелкую моторику, координацию, пластику, зрительное восприятие, воображение, фантазию.
Таким образом, песочный стол обладает большими возможностями, чтобы изменить психосомотическое состояние ребёнка и просто проводить совместные творческие вечера


Прозрачный мольберт. Рисование на «Прозрачном мольберте» способствует развитию мелкой моторики, следовательно, речи и умственных способностей, интеллекта.
Развивается координация рук. Детские пальчики становятся более сильными, ловкими и умелыми. 
Ребенок учится различать ощущения от окружающих предметов, их физические свойства. Рисование способствует развитию памяти, усидчивости, внимания. В творческом процессе ребенок учится различать цвета и оттенки, поймет, что такое размер и количество. 
Через рисование он познает окружающий мир по-новому, запомнит его полюбит.
Богатая фантазия, самостоятельность, усидчивость, которые вырабатываются рисованием.
В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения


Конструктор "Паровозик". У детей-инвалидов плохо развито взаимодействие двух рук, им полезно отвинчивать, привинчивать, открывать, закрывать. Поможет в этом специальное оборудование


Интерактивная доска – ценный инструмент, который дает новые возможности для обучения. Интерактивная доска позволяет преподнести материал захватывающими и динамическими способами. Это наиболее важно для детей с овз, т. к. их отличает низкая познавательная мотивация


Логопедический стол































 
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Августовская педагогическая конференция 2024
Орлята-дошколята
Президент России
Узнай президента
Российское образование
Министерство образования РФ
Официальный сайт алтайского края
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Официальный сайт Администрации ЗАТО Сибирский
АКИПКРО
госуслуги