Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребёнка – «Детский сад ЗАТО Сибирский»Городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края
03.11.24местное время11:11
- Сведения об образовательной организации
- Защита персональных данных
- Инновационная деятельность
- Наши достижения
- 'Независимая оценка качества деятельности образовательной организации'
- Обратная связь
- 'Поступление'
- Для размещения ссылок и баннеров
- Контактная информация
- Информационная безопасность
- Полезные ссылки на ресурсы, посвященные вопросам дошкольного образования
Главная / Доступная среда
Предоставление инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика)
Помощь, оказываемая работниками МБДОУ ЦРР — «Детский сад ЗАТО Сибирский», прошедшими необходимое обучение
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования в МБДОУ ЦРР-"Детский сад ЗАТО Сибирский" (1 страница, последняя страница)
Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
- Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: 2 логопеда, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, медицинский персонал.
- При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн.
- В ДОУ специалистами службы ППМС сопровождения обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания
№№ п/п |
Категория инвалидов (вид нарушения) |
Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания)* |
1. | Все категории инвалидов и МГН | |
в том числе инвалиды: | ||
2 | передвигающиеся на креслах-колясках | ДУ |
3 | с нарушениями опорно-двигательного аппарата | ДУ |
4 | с нарушениями зрения | ДУ |
5 | с нарушениями слуха | ДУ |
6 | с нарушениями умственного развития | ДУ |
- ДУ - доступно условно.
Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
№№ п \п |
Основные структурно-функциональные зоны | Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов** |
1 | Территория, прилегающая к зданию (участок) | ДП-В |
2 | Вход (входы) в здание | ДП-В |
3 | Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) | ДЧ-В |
4 | Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) | ДЧ-И (К, О, С, Г, У) |
5 | Санитарно-гигиенические помещения | ДЧ-И (К, О, С, Г, У) |
6 | Система информации и связи (на всех зонах) | ДП-В |
7 | Пути движения к объекту (от остановки транспорта) | ДП-В |
** Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД – временно недоступно
Комментарий к заключению: доступно частично всем
Оборудованное место для парковки инвалидов с наличием специального знака.
Оборудованное место для подъезда инвалидных колясок к парадному входу (наличие пандуса)
Тактильно-визуальные знаки доступности
Световые сигнальные маячки, сигнальный круг, кнопка вызова персонала
Тактильные информационные знаки и таблички
Cигнальные желтые ленты
Ширина коридоров и проходов достаточна для свободного продвижения инвалидов, пользующихся креслами-колясками
Безпороговое пространство
Трансформируемая мебель
Наличие на первом этаже в доступном месте инвалидного кресла
Наличие сменных кресел-колясок
Наличие специальных поручней для обеспечения необходимой поддержки при ходьбе, стоянии и сидении
В силу имеющихся особенностей физического и психического развития дети с ОВЗ имеют особые потребности в условиях и технологиях обучения, воспитания, требуют особого внимания и комплексной психолого-социально-педагогической поддержки при разных видах обучения: дифференцированном, интегрированном, инклюзивном. Для повышения уровня социальной адаптации и дальнейшего развития необходимо поддерживать у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости
Наборы для плетения - развивают сенсомоторую координацию, мелкую моторику, пространственное ориентирование, глазомер, внимание, готовят ребенка к письму и развивают усидчивость
Дидактическая развивающая среда «Черепаха» Способствует развитию познавательных процессов координации зрительного и тактильного анализаторов, моторики. На «Черепахе» расположено множество интерактивных предметов: пуговицы, застежки, шнуровки пряжки, липучка, стимулирующих прикосновение к ним действия с ними, исследование поверхности, создавая опыт тактильных ощущений
Дорожки с различными поверхностями - развитие координации движений и поддержание здоровья. Используются для упражнений в ходьбе с перешагиванием, способствует развитию тактильных ощущений, массажу стопы, профилактика плоскостопия, укреплению нервной системы
Мягкий набор – конструктор «Дворец». Во время игры , позволяет изучать цифры, цвета, геометрические фигуры, развивает воображение, координацию движения, моторику, пространственное мышление
Наборы из мягких модулей формируют навыки командной и сюжетно-ролевой игры
Набор музыкальных инструментов. Предназначен для развития слуха, восприятия, музыкальных способностей.
Игрушки и инструменты могут быть использованы для исследования общих и мелких моторных функций речевого развития детей, их музыкальных способностей, чувства ритма. Позволяют оказывать положительное воздействие на эмоциональную, коммуникативную и поведенческую сферы ребенка
Мягкая дорожка «Веселые следочки». Активизирует и развивает мышление ребенка путем стимуляции его органов чувств, мелкую моторику, двигательную активность, благоприятно влияет на психическое и физическое здоровье как основу психоэмоциональной реабилитации детей формирование саморегуляции поведения.
Сухой бассейн. Способствует мышечной релаксации за счет постоянного контакта тела человека с шариками и возможности принять любую удобную позу, служит средством развития и коррекции нарушений дыхания, координации движений у детей и взрослых, служит средством коррекции осанки: шарики равномерно распределяют нагрузку на тело, со временем у пациента формируется правильная осанка. Является излюбленным местом для подвижных игр детей, позволяет добиться максимального внутреннего расслабления и отрешения от всего негативного - страхов, тревог, навязчивых мыслей
Световой стол для рисования песком. С помощью песочной терапии можно мягко и безопасно войти во внутренний мир ребёнка;
- Песочная терапия обращается к внутреннему миру ребёнка, используя её творческую исцеляющую способность;
- Песочное рисование улучшает память, развивает мелкую моторику, координацию, пластику, зрительное восприятие, воображение, фантазию.
Таким образом, песочный стол обладает большими возможностями, чтобы изменить психосомотическое состояние ребёнка и просто проводить совместные творческие вечера
Прозрачный мольберт. Рисование на «Прозрачном мольберте» способствует развитию мелкой моторики, следовательно, речи и умственных способностей, интеллекта.
Развивается координация рук. Детские пальчики становятся более сильными, ловкими и умелыми.
Ребенок учится различать ощущения от окружающих предметов, их физические свойства. Рисование способствует развитию памяти, усидчивости, внимания. В творческом процессе ребенок учится различать цвета и оттенки, поймет, что такое размер и количество.
Через рисование он познает окружающий мир по-новому, запомнит его полюбит.
Богатая фантазия, самостоятельность, усидчивость, которые вырабатываются рисованием.
В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения
Конструктор "Паровозик". У детей-инвалидов плохо развито взаимодействие двух рук, им полезно отвинчивать, привинчивать, открывать, закрывать. Поможет в этом специальное оборудование
Интерактивная доска – ценный инструмент, который дает новые возможности для обучения. Интерактивная доска позволяет преподнести материал захватывающими и динамическими способами. Это наиболее важно для детей с овз, т. к. их отличает низкая познавательная мотивация
Логопедический стол