Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребёнка – «Детский сад ЗАТО Сибирский»Городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края
26.04.25местное время07:51
- Сведения об образовательной организации
- Защита персональных данных
- Инновационная деятельность
- Наши достижения
- 'Независимая оценка качества деятельности образовательной организации'
- Обратная связь
- 'Поступление'
- Для размещения ссылок и баннеров
- Контактная информация
- Информационная безопасность
- Полезные ссылки на ресурсы, посвященные вопросам дошкольного образования
- '«СОЛНЦЕВОРОТ-2025» XVI краевой фестиваль детского фольклорного творчества'
Детский сад –первая важная ступень знакомства дошкольников с профессиями.
Главная цель ранней профориентации детей - это развитие эмоционального отношения ребенка к профессиональному миру, возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий. Получая такие знания, у ребенка, во-первых, формируется навык труда, складывается уважительное отношение к труду взрослых разных профессий, во-вторых, расширяется его кругозор, и наконец, способствует раннему проявлению у ребенка интересов и склонностей к конкретной профессии.
У детей старшего дошкольного возраста появляется способность оценивать деятельность другого человека, сравнивать себя с другими. В данном возрасте появляется непосредственный интерес к миру взрослых и к различным видам их деятельности.
Поэтому знакомство с трудом взрослых должно занимать важное место в образовательной деятельности детского сада и осуществляться не на уровне отдельной задачи, а как целостный органический процесс. Социализация ребенка-дошкольника проводится в большей степени через игру как самый близкий, доступный, интересный для детей вид деятельности. Решение задач по ознакомлению с трудом взрослых строится на игровой основе.
В нашей группе « Божьи коровки» мы выбрали очень интересный проект по профориентации детей по теме: «Автошкола».
Это и знакомство ребят с трудом водителя , автомеханика, инспектора ГБДД, инструктора по вождению.
Задачи:
У детей старшего дошкольного возраста появляется способность оценивать деятельность другого человека, сравнивать себя с другими. В данном возрасте появляется непосредственный интерес к миру взрослых и к различным видам их деятельности.
Поэтому знакомство с трудом взрослых должно занимать важное место в образовательной деятельности детского сада и осуществляться не на уровне отдельной задачи, а как целостный органический процесс. Социализация ребенка-дошкольника проводится в большей степени через игру как самый близкий, доступный, интересный для детей вид деятельности. Решение задач по ознакомлению с трудом взрослых строится на игровой основе.
В нашей группе « Божьи коровки» мы выбрали очень интересный проект по профориентации детей по теме: «Автошкола».
Это и знакомство ребят с трудом водителя , автомеханика, инспектора ГБДД, инструктора по вождению.
Задачи:
- расширять представления детей о работе водителя, назначении школы ДОСААФ и её функциях;
- обобщать знания детей о правилах дорожного движения; развивать умение предвидеть опасную ситуацию;
- учить детей различать дорожные знаки, воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
- развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессии водителя;
- создавать условия для развития мышления, устной речи, памяти, внимания.
С детьми была проведена предварительная работа:
-Беседа с детьми о транспорте, о профессии водителя.
-Чтение произведений «В Маяковский « Кем быть?», С Михалков « Дядя Степа», И. Карпова « Шофер» и др.
Сюжетно-ролевая игра: «Автозаправочная станция»; «На станции технического обслуживания автомобилей», «Столкновение машин на автозаправке»
- Презентации: «Автомобильная аптечка первой помощи»,«Дорожные знаки»,
«Инструктор».
- Дидактические игры «Правила дорожного движения и знаки на дорогах (демонстрационный и раздаточный материал), « Правила маленького пешехода»
- Развивающая игра для детей дошкольного возраста «Дорожные знаки».
- Обучающая игра по правилам дорожного движения «Большая прогулка».
Проведение НОД « Знакомство с профессией инспектора ГИБДД
В ходе проекта мы изготовили :
-Беседа с детьми о транспорте, о профессии водителя.
-Чтение произведений «В Маяковский « Кем быть?», С Михалков « Дядя Степа», И. Карпова « Шофер» и др.
Сюжетно-ролевая игра: «Автозаправочная станция»; «На станции технического обслуживания автомобилей», «Столкновение машин на автозаправке»
- Презентации: «Автомобильная аптечка первой помощи»,«Дорожные знаки»,
«Инструктор».
- Дидактические игры «Правила дорожного движения и знаки на дорогах (демонстрационный и раздаточный материал), « Правила маленького пешехода»
- Развивающая игра для детей дошкольного возраста «Дорожные знаки».
- Обучающая игра по правилам дорожного движения «Большая прогулка».
Проведение НОД « Знакомство с профессией инспектора ГИБДД
В ходе проекта мы изготовили :
- Румбоксы: « Автодорога», « Автомойка»
- Лепбуки:«Части автомобиля», «ПДД»
- Альбомы « Дорожные знаки», « Инструктор по вождению», «История светофора», « Автомеханник».
Игровые элементы (дорожные знаки, картинки с изображением ситуаций на дорогах, чехлы на стулья « Автомашины», жезл, рули,)
В ходе реализации проекта дети узнали о профессиях работников ДОСААФ, профессии – водитель. В совместной деятельности имели возможность проявлять коммуникативные навыки: умения налаживать и регулировать контакты , договариваться, убеждать, действовать по правилам. Ребята изучали
правила дорожного движения и использовали в сюжетной игре, именно через организацию сюжетно-ролевой игры формируются первичные представления о мире профессий.
Мы надеемся, что наши дети научатся быть инициативными в выборе интересующего их вида деятельности, получат представления о мире профессий, осознают ценностное отношение к труду взрослых, будут проявлять самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшему успешному обучению в школе, а в будущем стать профессионалами своего дела. Нам бы хотелось, чтобы именно наши дети не ошиблись в выборе профессии!!!
В ходе реализации проекта дети узнали о профессиях работников ДОСААФ, профессии – водитель. В совместной деятельности имели возможность проявлять коммуникативные навыки: умения налаживать и регулировать контакты , договариваться, убеждать, действовать по правилам. Ребята изучали
правила дорожного движения и использовали в сюжетной игре, именно через организацию сюжетно-ролевой игры формируются первичные представления о мире профессий.
Мы надеемся, что наши дети научатся быть инициативными в выборе интересующего их вида деятельности, получат представления о мире профессий, осознают ценностное отношение к труду взрослых, будут проявлять самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшему успешному обучению в школе, а в будущем стать профессионалами своего дела. Нам бы хотелось, чтобы именно наши дети не ошиблись в выборе профессии!!!
Материал подготовили: Зырянова Л.С., Кофанова Е.А.

