Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребёнка – «Детский сад ЗАТО Сибирский»Городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края
04.12.24местное время03:21
- Сведения об образовательной организации
- Защита персональных данных
- Инновационная деятельность
- Наши достижения
- 'Независимая оценка качества деятельности образовательной организации'
- Обратная связь
- 'Поступление'
- Для размещения ссылок и баннеров
- Контактная информация
- Информационная безопасность
- Полезные ссылки на ресурсы, посвященные вопросам дошкольного образования
Стажерская практика «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях сетевого взаимодействия организаций ЗАТО Сибирский»
В рамках реализации плана мероприятий по развитию инновационной деятельности Алтайского края с 19 по 22 октября 2021 года коллектив МБДОУ ЦРР – «Детский сад ЗАТО Сибирский» провел стажерскую практику «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях сетевого взаимодействия организаций ЗАТО Сибирский» на портале дистанционного обучения КАУ ДПО «Алтайский институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова».
Заявки на прохождение стажёрской практики подали педагогические и руководящие работники дошкольных образовательных организаций городов Заринска и Барнаула, с. Налобиха (Косихинский район), городского округа ЗАТО Сибирский в количестве 24 человек.
Мероприятие организовано в рамках инновационной деятельности по проблеме многоступенчатого получения детьми дошкольного возраста начальных навыков (skills) профессионального мастерства в разных профессиях и сферах деятельности, что является актуальным направлением современной дошкольной педагогики.
Подготовка материалов стажерской практики осуществлялась под руководством консультанта региональной инновационной площадки, к.п.н., доцентом кафедры дошкольного и начального общего образования АИРО имени А.М. Топорова Татьяной Дмитриевной Пашкевич.
Сетевое взаимодействие в образовании сегодня становится современной высокоэффективной инновационной технологией, которая позволяет образовательным организациям не только функционировать, но и динамично развиваться. Педагогический подход к ранней профессиональной ориентации в условиях сетевого взаимодействия организаций ЗАТО Сибирский позволяет создать позитивную мотивацию к процессу труда и доступному профессиональному просвещению, а также сформировать начальные профессиональные навыки у детей дошкольного возраста.
Цель организации стажерской практики: создание условий для изучения и использования стажерами инновационного опыта детского сада ЗАТО Сибирский.
В ходе стажерской практики слушатели:
- познакомились с опытом внедрения процесса сетевого взаимодействия по реализации ранней профориентации в МБДОУ ЦРР – «Детский сад ЗАТО Сибирский»;
- освоили профессиональные компетенции, которые в дальнейшем помогут сконструировать деятельность по ранней профориентации в дошкольных образовательных организациях;
- выполнили авторскую практическую разработку по теме «Первые шаги в профессию».
Обучение стажеров было построено по принципу трех блоков: вводно-теоретический, информационно-ознакомительный, деятельностно-практический.
Первый блок представлял собой информационный материал для ознакомления с процессом сетевого взаимодействия, организацией развивающей предметно-пространственной среды и сотрудничества с родителями дошкольников по ранней профориентации.
Второй блок познакомил стажеров с комплексом опробованных на практике методических разработок педагогического коллектива, которые будут полезны для специалистов ранней профориентации дошкольных организаций Алтайского края. Это видеообращение заведующего и социального педагога МБДОУ ЦРР – «Детский сад ЗАТО Сибирский Колесниковой О.А., лекция-презентация, виртуальная экскурсия, сценарий квест-игры, мультимедийные презентации, картотека проблемных ситуаций для развития сюжетов детьми, моделирование сюжетно-ролевых игр.
Третий блок позволил применить полученные знания стажерами для разработки практического материала по теме «Первые шаги в профессию» и прохождение теста по заявленной теме стажерской практики.
Соотнесение достигнутых результатов стажеров с учебно-профессиональными задачами, сформулированными в начале работы по программе, отразились при заполнении анкеты (выходной). С практической разработкой и прохождением тестирования стажеры справились достойно и в конце проведения стажерской практики оставили свои рекомендации и пожелания организаторам стажерской практики.
Заявки на прохождение стажёрской практики подали педагогические и руководящие работники дошкольных образовательных организаций городов Заринска и Барнаула, с. Налобиха (Косихинский район), городского округа ЗАТО Сибирский в количестве 24 человек.
Мероприятие организовано в рамках инновационной деятельности по проблеме многоступенчатого получения детьми дошкольного возраста начальных навыков (skills) профессионального мастерства в разных профессиях и сферах деятельности, что является актуальным направлением современной дошкольной педагогики.
Подготовка материалов стажерской практики осуществлялась под руководством консультанта региональной инновационной площадки, к.п.н., доцентом кафедры дошкольного и начального общего образования АИРО имени А.М. Топорова Татьяной Дмитриевной Пашкевич.
Сетевое взаимодействие в образовании сегодня становится современной высокоэффективной инновационной технологией, которая позволяет образовательным организациям не только функционировать, но и динамично развиваться. Педагогический подход к ранней профессиональной ориентации в условиях сетевого взаимодействия организаций ЗАТО Сибирский позволяет создать позитивную мотивацию к процессу труда и доступному профессиональному просвещению, а также сформировать начальные профессиональные навыки у детей дошкольного возраста.
Цель организации стажерской практики: создание условий для изучения и использования стажерами инновационного опыта детского сада ЗАТО Сибирский.
В ходе стажерской практики слушатели:
- познакомились с опытом внедрения процесса сетевого взаимодействия по реализации ранней профориентации в МБДОУ ЦРР – «Детский сад ЗАТО Сибирский»;
- освоили профессиональные компетенции, которые в дальнейшем помогут сконструировать деятельность по ранней профориентации в дошкольных образовательных организациях;
- выполнили авторскую практическую разработку по теме «Первые шаги в профессию».
Обучение стажеров было построено по принципу трех блоков: вводно-теоретический, информационно-ознакомительный, деятельностно-практический.
Первый блок представлял собой информационный материал для ознакомления с процессом сетевого взаимодействия, организацией развивающей предметно-пространственной среды и сотрудничества с родителями дошкольников по ранней профориентации.
Второй блок познакомил стажеров с комплексом опробованных на практике методических разработок педагогического коллектива, которые будут полезны для специалистов ранней профориентации дошкольных организаций Алтайского края. Это видеообращение заведующего и социального педагога МБДОУ ЦРР – «Детский сад ЗАТО Сибирский Колесниковой О.А., лекция-презентация, виртуальная экскурсия, сценарий квест-игры, мультимедийные презентации, картотека проблемных ситуаций для развития сюжетов детьми, моделирование сюжетно-ролевых игр.
Третий блок позволил применить полученные знания стажерами для разработки практического материала по теме «Первые шаги в профессию» и прохождение теста по заявленной теме стажерской практики.
Соотнесение достигнутых результатов стажеров с учебно-профессиональными задачами, сформулированными в начале работы по программе, отразились при заполнении анкеты (выходной). С практической разработкой и прохождением тестирования стажеры справились достойно и в конце проведения стажерской практики оставили свои рекомендации и пожелания организаторам стажерской практики.
Информацию подготовил старший воспитатель
МБДОУ ЦРР – «Детский сад ЗАТО Сибирский» Колосова Анна Викторовна
МБДОУ ЦРР – «Детский сад ЗАТО Сибирский» Колосова Анна Викторовна