- Сведения об образовательной организации
- Защита персональных данных
- Инновационная деятельность
- Наши достижения
- 'Независимая оценка качества деятельности образовательной организации'
- Обратная связь
- 'Поступление'
- Для размещения ссылок и баннеров
- Контактная информация
- Информационная безопасность
- Полезные ссылки на ресурсы, посвященные вопросам дошкольного образования
Педагогический совет «Особенности и содержание деятельности ДОУ по направлению «Патриотическое воспитание» согласно ФОП ДО»
В рамках реализации проекта региональной инновационной площадки на 2023-2024 учебный год «Семейный опыт патриотического воспитания детей дошкольного возраст а средствами ознакомления с профессиями родителей, проживающих на территории военного городка» рабочей группой педагогов МБДОУ ЦРР – «Детский сад ЗАТО Сибирский» 29 ноября был организован и проведен педагогический совет «Особенности и содержание деятельности ДОУ по направлению «Патриотическое воспитание» согласно ФОП ДО». Целью мероприятия было повышение качества патриотического воспитания дошкольников через обновление содержания и технологий работы по данному направлению, совершенствование профессиональной компетентности педагогов в решении задач патриотического воспитания.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Работа по патриотическому воспитанию согласно ФОП ДО предполагает формирование:
- «патриотизма наследника», испытывающего чувство гордости за наследие своих предков (предполагает приобщение детей к истории, культуре и традициям нашего народа: отношение к труду, семье, стране и вере);
- «патриотизма защитника», стремящегося сохранить это наследие (предполагает развитие у детей готовности преодолевать трудности ради своей семьи, малой родины);
- «патриотизма созидателя и творца», устремленного в будущее, уверенного в благополучии и процветании своей Родины (предполагает конкретные каждодневные дела, направленные, например, на поддержание чистоты и порядка, опрятности и аккуратности, а в дальнейшем – на развитие всего своего города, района, края, Отчизны в целом).
Принципы построения деятельности по патриотическому воспитанию строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей; предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей при проведении режимных моментов; предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Эти и другие вопросы реализации патриотического направлении воспитания детей дошкольного возраста были рассмотрены в ходе проведенного педагогического совета. В результате педагоги уточнили содержание деятельности ДОУ по направлению «Патриотическое воспитание» согласно ФОП ДО. Проанализировали подходы, особенности, результаты патриотического воспитания в детском саду, а также рассмотрели современные формы работы с родителями по данному направлению.
Материал подготовил методист МБДОУ ЦРР – «Детский сад ЗАТО Сибирский» И. Л. Герасимова