Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребёнка – «Детский сад ЗАТО Сибирский»Городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края
04.12.24местное время04:02
- Сведения об образовательной организации
- Защита персональных данных
- Инновационная деятельность
- Наши достижения
- 'Независимая оценка качества деятельности образовательной организации'
- Обратная связь
- 'Поступление'
- Для размещения ссылок и баннеров
- Контактная информация
- Информационная безопасность
- Полезные ссылки на ресурсы, посвященные вопросам дошкольного образования
«Хлеб –всему голова»
Народная мудрость гласит: «Хлеб - всему голова!». Хлеб – это символ благополучия, достатка. Именно хлебу отводится самая главное место на столе и в будни, и в празднике. Но к сожалению, в последнее время довольно часто дети стали небрежно относится к хлебу: не уважительно отзываться о нем, выбрасывать в мусор недоеденные кусочки, бросаться хлебными крошками.
Чтобы предупредить подобное отношение к хлебу в старшей группе «Солнышко» был проведен долгосрочный проект «Хлеб - всему голова!». В доступной игровой форме дети узнали, почему именно хлеб является главным продуктом на столе, почему его надо беречь, ценить, уважительно к нему относиться. Ребятам была показана презентация о хлебе, благодаря которой дети проследили долгий непростой путь хлеба от колоска до вкусного, ароматного каравая.
Каково же было удивление детей, когда они узнали, что над созданием батона, калача, булочки, того, что они привыкли видеть на столе каждый день трудятся люди более чем 120 профессий .
Презентация «Как крестьянин выращивал хлеб» познакомила ребят не только с трудоемким процессом выращивания хлеба на Руси, но и со старинными сельскохозяйственными инструментами, помогающими вырастить хлебный колос, убрать его с поля, обмолотить, высушить, перемолоть зерно превратив в белоснежную муку. Плуг, барана, мотыга, серп, цепь, жернова - эти слова теперь понятны детям.
Проект был нацелен на формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба, воспитание бережного отношения к нему, к труду людей которые его выращивают. Входе реализации проекта мы познакомили детей с художественной литературой о хлебе: со сказками «Колобок», «Колосок», «Мужик и медведь», «Сказка о пшеничном зернышке», с произведениями Ремизова В. «Хлебный голос», Сладкова Н.И. «Кусок хлеба», «Легкий хлеб», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», выучили пословицы, поговорки о хлебе. Были созданы условия для исследовательской деятельности: рассматривание снопа пшеницы, колоска, зерен. С помощи кофемолки дети из зерен пшеницы самостоятельно получили муку. Проведен цикл познавательных бесед: «Как хлеб на стол пришел», «Кто такой хлебороб?», «Злаки Алтая», «Виды хлеба и хлебобулочных изделий», «Что такое элеватор?» . На протяжении всего проекта дети совершили виртуальные экскурсии: «Как выращивают хлеб», «Что такое мельница», «Экскурсия на хлебозавод». Ребята познакомились с профессиями: тракторист, агроном, комбайнер, пекарь, кондитер, водитель, продавец хлебобулочных изделий. На занятиях дети рисовали, лепили колос и хлебобулочные изделия.
В роли пекаря ребятам тоже удалось побывать, они из соленого теста приготовили разнообразные хлебобулочные изделия: баранки, крендель, пирожки, ватрушки и т.д. После того, как «продукты для кукол» высохли дети с радостью раскрасили свое творение. Теперь есть, чем «угостить» гостей.
Одним из методов исследования стали дидактические игры: «Назови ласково», «Кто, что делает?», «Что это?», «Что сначала, что потом», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий?», «Образуй словечко», «Хлеб – всему голова». Благодаря их использованию, мы добились более прочных и осознанных знаний, умений и навыков.
Для родителей была размещена информация «Лепим из соленого теста», благодаря им был изготовлен сноп из колосьев пшеницы.
Финалом нашего проекта, стала интеллектуальная викторина «Хлеб – всему голова». Команды участвовали в конкурсах «Что сначала, что потом?», «Механики». Играли в игру «Продолжи предложение», «Назови правильно, отгадывали загадки. В конкурсе «веселый художник»ребята из палочек выкладывали мельницу.Отгадывали из какой сказки отрывок о хлебе. Мероприятие закончилось чаепитием с испеченными булочками.
Проект «Хлеб - всему голова» вызвал бурю положительных эмоций, дал большой толчок в познавательном и творческом развитии детей, позволил посмотреть на хлеб другими глазами. Материал подготовили воспитатели: Жукова А.Г., Шемякова М.В.
Чтобы предупредить подобное отношение к хлебу в старшей группе «Солнышко» был проведен долгосрочный проект «Хлеб - всему голова!». В доступной игровой форме дети узнали, почему именно хлеб является главным продуктом на столе, почему его надо беречь, ценить, уважительно к нему относиться. Ребятам была показана презентация о хлебе, благодаря которой дети проследили долгий непростой путь хлеба от колоска до вкусного, ароматного каравая.
Каково же было удивление детей, когда они узнали, что над созданием батона, калача, булочки, того, что они привыкли видеть на столе каждый день трудятся люди более чем 120 профессий .
Презентация «Как крестьянин выращивал хлеб» познакомила ребят не только с трудоемким процессом выращивания хлеба на Руси, но и со старинными сельскохозяйственными инструментами, помогающими вырастить хлебный колос, убрать его с поля, обмолотить, высушить, перемолоть зерно превратив в белоснежную муку. Плуг, барана, мотыга, серп, цепь, жернова - эти слова теперь понятны детям.
Проект был нацелен на формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба, воспитание бережного отношения к нему, к труду людей которые его выращивают. Входе реализации проекта мы познакомили детей с художественной литературой о хлебе: со сказками «Колобок», «Колосок», «Мужик и медведь», «Сказка о пшеничном зернышке», с произведениями Ремизова В. «Хлебный голос», Сладкова Н.И. «Кусок хлеба», «Легкий хлеб», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», выучили пословицы, поговорки о хлебе. Были созданы условия для исследовательской деятельности: рассматривание снопа пшеницы, колоска, зерен. С помощи кофемолки дети из зерен пшеницы самостоятельно получили муку. Проведен цикл познавательных бесед: «Как хлеб на стол пришел», «Кто такой хлебороб?», «Злаки Алтая», «Виды хлеба и хлебобулочных изделий», «Что такое элеватор?» . На протяжении всего проекта дети совершили виртуальные экскурсии: «Как выращивают хлеб», «Что такое мельница», «Экскурсия на хлебозавод». Ребята познакомились с профессиями: тракторист, агроном, комбайнер, пекарь, кондитер, водитель, продавец хлебобулочных изделий. На занятиях дети рисовали, лепили колос и хлебобулочные изделия.
В роли пекаря ребятам тоже удалось побывать, они из соленого теста приготовили разнообразные хлебобулочные изделия: баранки, крендель, пирожки, ватрушки и т.д. После того, как «продукты для кукол» высохли дети с радостью раскрасили свое творение. Теперь есть, чем «угостить» гостей.
Одним из методов исследования стали дидактические игры: «Назови ласково», «Кто, что делает?», «Что это?», «Что сначала, что потом», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий?», «Образуй словечко», «Хлеб – всему голова». Благодаря их использованию, мы добились более прочных и осознанных знаний, умений и навыков.
Для родителей была размещена информация «Лепим из соленого теста», благодаря им был изготовлен сноп из колосьев пшеницы.
Финалом нашего проекта, стала интеллектуальная викторина «Хлеб – всему голова». Команды участвовали в конкурсах «Что сначала, что потом?», «Механики». Играли в игру «Продолжи предложение», «Назови правильно, отгадывали загадки. В конкурсе «веселый художник»ребята из палочек выкладывали мельницу.Отгадывали из какой сказки отрывок о хлебе. Мероприятие закончилось чаепитием с испеченными булочками.
Проект «Хлеб - всему голова» вызвал бурю положительных эмоций, дал большой толчок в познавательном и творческом развитии детей, позволил посмотреть на хлеб другими глазами. Материал подготовили воспитатели: Жукова А.Г., Шемякова М.В.