- Сведения об образовательной организации
- Защита персональных данных
- Инновационная деятельность
- Наши достижения
- 'Независимая оценка качества деятельности образовательной организации'
- Обратная связь
- 'Поступление'
- Для размещения ссылок и баннеров
- Контактная информация
- Информационная безопасность
- Полезные ссылки на ресурсы, посвященные вопросам дошкольного образования
Педагогический совет «Взаимодействие семьи и ДОУ через организацию детско-взрослого сообщества на основе интересов и потребностей воспитанников, родителей, педагогов».
В рамках реализации плана региональной инновационной площадки на 2023-2024 учебный год 28 февраля в нашей образовательной организации состоялся педагогический совет «Взаимодействие семьи и ДОУ через организацию детско-взрослого сообщества на основе интересов и потребностей воспитанников, родителей, педагогов». Задачами мероприятия было обсуждение методов и форм патриотического воспитания в ДОУ, выработка единых подходов к реализации программы по патриотическому воспитанию и обмен опытом среди участников.
Педагогический совет проходил в формате «Мирового кафе», который позволил вовлечь в активный разговор всех участников и сформировал атмосферу открытости. Для организации «Мирового кафе» были подготовлены уютные зоны для обсуждений, где каждый стол представлял собой отдельную тему. Участники были распределены по столам, где они могли свободно обмениваться мнениями и опытом.
Темы столов:
1. «Совместная работа: детско-взрослые сообщества». Педагогам необходимо было подобрать наиболее эффективные формы совместной работы с семьей, которые помогут формировать у детей гуманное отношение к людям и к окружающей природе, познакомить детей с наследием нашей страны.
2. «Праздник для взрослых – что делает малыш?». Направление работы педагогов: семейные праздники и отдых. Вовлечение родителей в патриотическое воспитание через установление и укрепление семейных традиций.
3. «Где я живу, или Здравствуй, моя малая Родина!». Задача – приготовить коктейль из идей, как формировать у детей начала патриотизма и гражданственности, чувства сопричастности к культурному наследию своего народа. Важный компонент в коктейле – уважение к представителям других национальностей.
В начале заседания прошла презентация, в которой освещались основные аспекты патриотического воспитания и его значимость для детей дошкольного возраста. Педагоги обсудили цели и задачи, стоящие перед ними в этом направлении.
Затем участники разбились на группы по темам столов и начали обсуждение. В каждой группе был модератор, который фиксировал идеи и предложения. В течение 10 минут группа обсуждала свою тему, после чего переходила к другим столам, чтобы продолжить обсуждение и внести свои предложения.
По завершения дискуссии прошла общая сессия, где модераторы каждой темы представили собранные идеи, предложения и практические рекомендации.
По итогам педагогического совета принято решение:
-
Продолжать развивать тесное сотрудничество ДОУ и семьи в системе «педагог - ребенок – родитель», используя современные интерактивные формы взаимодействия в образовательном пространстве дошкольного учреждения. Провести мероприятия для родителей по темам патриотического воспитания с использованием предложенных эффективные форм.
-
Максимально использовать проектную деятельность для вовлечения детей и родителей в процесс патриотического воспитания. Внедрить в образовательный процесс проектные работы, связанные с изучением истории и природы родного края.
-
Активизировать сотрудничество ДОУ с местными сообществами для создания единого образовательного пространства.
Таким образом, педагогический совет в формате «Мирового кафе» прошел успешно. Участники активно делились мнениями и идеями, что способствовало созданию атмосферы сотрудничества и развития, что особо ценно на этапе переосмысления, обновления содержания и технологий работы в рамках патриотического воспитания.
Материал подготовил методист И. Л. Герасимова