- Сведения об образовательной организации
- Защита персональных данных
- Инновационная деятельность
- Наши достижения
- 'Независимая оценка качества деятельности образовательной организации'
- Обратная связь
- 'Поступление'
- Для размещения ссылок и баннеров
- Контактная информация
- Информационная безопасность
- Полезные ссылки на ресурсы, посвященные вопросам дошкольного образования
Отчет о проведении мероприятий в рамках Года наставничества
При оценке занятия жюри руководствовалось следующими критериями:
- соединение педагогических усилий и мастерства двух педагогов;
- насколько активно задействуется творческий потенциал воспитателя и воспитанников;
- динамичность видов деятельности;
- нетрадиционный подход к изучению учебного материала, форма проведения занятия (увлекательна и нестандартна).
Все участники достойно прошли все конкурсные испытания.
В рамках реализации плана мероприятий МБДОУ ЦРР «Детский сад ЗАТО Сибирский» ГО ЗАТО Сибирский Алтайского края за период с 16.11.2023 года по 30.11.2023 организованы мероприятия по обмену опытом и демонстрации взаимодействия педагога и наставника в работе с детьми, среди них курсы повышения квалификации на базе Алтайского Государственного педагогического университета и открытые показы образовательной деятельности в ДОУ.
- Построение воспитательно-образовательного процесса ДОО с учетом федеральной образовательной программы и новых педагогических технологий;
- Интеграция в образовательную деятельность активных методов обучения и воспитания, соответствующих психофизическому развитию детей (в т. ч. детей с ОВЗ и детей-инвалидов);
- «Компетентностное родительство» как основа взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения;
- Современные инновационные технологии психолого-педагогического сопровождения семей воспитанников.
После итогового тестирования педагоги сразу же могли продемонстрировать свои новые компетенции в ходе проведения открытых занятий для коллег своего корпуса.
Открытые занятия — это одна из форм изучения, обобщения и распространения успешного опыта работы педагога. Особую значимость приобретают нестандартные, нетрадиционные занятии. Так занятие по ознакомлению дошкольников с особенностями содержания и ухода за декоративными птицами в средней группе № 17 прошло на одном дыхании, т. к. дети имели возможность наблюдать и ухаживать за настоящей птичкой – волнистым попугаем. Воспитанники подготовительной группы № 16 в ходе занятия на тему русских народных сказок перевоплотились в художников для создания иллюстраций к сказкам для малышей группы раннего возраста № 14. В подготовительной группе № 15 дети отправились в поход, где развивали воображение и творческие способности, расширяли кругозор. В гости к старшей группе приходил Гурд из зазеркалья и рассуждал с детьми о друзьях и дружбе.
Открытое занятие в отличие от обычного – специально подготовленная форма организации методической работы, в то же время на таком занятии протекает реальный учебный процесс. В процессе такого занятии воспитатель демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт, применение методического приема или метода обучения, что способствует успешной социализации и полноценной самореализации молодых специалистов.
С уважением, И. Л. Герасимова
После прохождения квеста участники семинара были вовлечены в «Рефлексивное событие» с использованием педагогического кластера «Что такое субъектность в «Солнышке»? …
Все участники семинара едины во мнении: важность подобных мероприятий, дающих возможность познакомиться с опытом других учреждений, очевидна, такая форма распространения педагогического опыта всегда была и будет оставаться актуальной.
Отчет о реализации плана мероприятий МБДОУ ЦРР - «Детский сад ЗАТО Сибирский», приуроченного к Году педагога и наставника
В рамках реализации плана мероприятий МБДОУ ЦРР «Детский сад ЗАТО Сибирский» ГО ЗАТО Сибирский Алтайского края за период с 16.10.2023 года по 24.10.2023 прошли семинары:
- «Секреты успешного взаимодействия с родителями», целью которого было формирование коммуникативной компетентности педагогов во взаимодействии с родителями;
- «Использование игровых технологий по развитию речи у детей дошкольного возраста».
В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников, занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений, которое направлено на повышение педагогической культуры родителей, формирование у них педагогических умений и навыков. Это длительный процесс, долгий кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями. Важно найти такие формы и методы работы, которые будут способствовать формированию активной родительской позиции. Организованное сотрудничество может дать импульс к построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, а осознание общих целей, формирование доверительных отношений и стремление к взаимопониманию.
В ходе семинара опытные педагоги делились своими навыками гибкого и доброжелательного отношения в общении с родителями, обучали техникам саморегуляции эмоционального состояния: это различные игры, показ интересных форм общения с родителями, рассказывали о использовании различных технологий, привлекающих родителей к сотрудничеству в вопросах развития детей и укреплению позитивных детско-родительских отношений.
Отчет о реализации плана мероприятий МБДОУ ЦРР - «Детский сад ЗАТО Сибирский»,
приуроченного к Году педагога и наставника
В рамках реализации плана мероприятий МБДОУ ЦРР «Детский сад ЗАТО Сибирский» ГО ЗАТО Сибирский Алтайского края за период с 02.10.2023 года по 10.10.2023 организованы мероприятия по обмену опытом и демонстрации взаимодействия педагога и наставника в работе с детьми, среди них открытые занятия молодых специалистов в паре с педагогом-наставником, а также участие коллектива в педагогической экскурсии по теме «Организация работы с родителями на базе дошкольного образовательного учреждения» в МАДОУ «Детский сад №261 «Истоки» города Барнаула.
В рамках педагогической экскурсии были рассмотрены организационные вопросы сопровождения родителей как участников образовательных отношений в условиях ДОУ и инновационные формы работы с ними. Очень ярко и интересно были представлены творческие находки педагогического коллектива. Особый интерес вызвали такие проекты как «ГТО – путь к победам», «Бирюльки», «Скрепыши для малышей», «VayToy – обучение в движении», «Workshop-как активная форма детско-родительского взаимодействия» и «Нейропсихологические игры как инструмент развития межполушарного взаимодействия в детско-родительском взаимодействии».
На наш взгляд, данная экскурсия в формате «Педагогического туризма» стала эффективной научно-практической площадкой для распространения передового опыта, успешных форм и практик работы с родителями в рамках года педагога и наставника.
С уважением, методист МБДОУ ЦРР – «Детский сад ЗАТО Сибирский» И. Л. Герасимова.
Отчет за сентябрь 2023 года о реализации плана мероприятий
МБДОУ ЦРР «Детский сад ЗАТО Сибирский» ГО ЗАТО Сибирский Алтайского края, приуроченного к Году педагога и наставника
В рамках реализации плана мероприятий МБДОУ ЦРР «Детский сад ЗАТО Сибирский» ГО ЗАТО Сибирский Алтайского края, приуроченного к Году педагога и наставника в сентябре 2023-2024 учебного года проведены следующие мероприятия:
1. Участие в научно-практическом семинаре «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ОВЗ», организованном сотрудниками лаборатории «Диагностика и коррекция нарушений развития детей с ОВЗ» на базе Алтайского государственного педагогического университета. В рамках мероприятия обсуждались вопросы о психологических особенностях детей с ЗПР и РАС, развитии речи детей с ЗРР, а также были рассмотрены формы и методы работы с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ. Докладчиками выступили преподаватели кафедры специальной педагогики и психологии к. пед. н., доцент Ковалева А.С, ст.преподаватель кафедры Карнаухова Я.Б., к.психол.н., доцент Пилипчук Л.С.
2. Проведение учителем-логопедом групповой консультации «Виды речевых нарушений» в рамках работы родительского клуба «Алфавит». Цель: информирование родителей о видах речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста и способах их преодоления.
3. Организация дня открытых дверей для родителей адаптационных групп. Цель: знакомство родителей с детским садом, его традициями, правилами, задачами и особенностями организации воспитательно-образовательного процесса.
4. В течение месяца в рамках реализации долгосрочного проекта «Мой друг воспитатель» педагогами всех возрастных групп при взаимодействии с узкими специалистами были проведены родительские собрания:
- «Адаптационный период детей в детском саду» (группы раннего возраста),
- «Организация воспитательно-образовательного процесса в группе на 2023-2024 учебный год» (младшие, средние, старшие и подготовительные к школе группы).
5. Конкурс чтецов, приуроченный к празднованию Дня дошкольного работника.
С уважением, методист И. Л. Герасимова.
Цикл тематических занятий «Я ваш наставник».
Цель: познакомить детей с профессией педагога. В данном мероприятии приняли участие 6 педагогов-наставников и 6 молодых педагогов. Занятия проходили в шести возрастных группах, приняли участие 65 детей старшего возраста. На занятиях использовались разные методы и приемы: развивающие игры с использованием интерактивной доски, познавательно-исследовательская деятельность, сюжетно-ролевая игра.
Педагог – это призвание, это желание и умение снова и снова проживать детство вместе с ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать мир вместе с ним; быть незаметным, когда ребенок проявляет самостоятельность, и незаменимым, когда ему нужны помощь и поддержка. И самое главное – принимать его и любить таким, каков он есть.
Именно эта тема стала центральной темой одного большого мероприятия, состоявшегося в корпусе «Солнышко» МБДОУ ЦРР – «Детский сад ЗАТО Сибирский» в рамках Года педагога и наставника - Конкурса профессионального мастерства среди педагогов «Солнечный круг».
Так уж получилось, что педагогический коллектив Солнышка в большинстве своем представлен воспитателями с солидным стажем; самый юный уже имеет за плечами почти десятилетний отрезок работы с дошкольниками. Однако, всегда есть чему поучится друг у друга. И на этот раз педагоги делились своими идеями и находками со своими коллегами.
В составе жюри – Почетный работник общего образования Российской Федерации, воспитатель Демьяненко Ирина Николаевна, Гордеева Елена Леонидовна, методист, Бровко Светлана Сергеевна, педагог-психолог.
Конкурсанты продемонстрировали свое мастерство в ходе непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками, где важным было все: подбор материалов для детских работ, отточенные жесты, выверенные вопросы, так нужные детям слова и взгляды одобрения, ответы детей, поражающие своей глубиной и непосредственностью - все, ставшее одним великим действом, где совершенствуются в творчестве Ребенок и Педагог.
Перед жюри стояла сложная задача – определить сильнейших, несмотря на то, что каждый проявил свои лучшие профессиональные качества. Елена Викторовна Градина, Галина Сергеевна Михайличенко, Олеся Олеговна Бутова, Полина Станиславовна Пучкова – вот имена тех, кто показал самый высокий результат по итогам Конкурса.
Важность подобных мероприятий, где есть возможность познакомиться с опытом педагогов, очевидна. Такая форма распространения педагогического опыта всегда была востребованной. Конкурс позволил каждому конкурсанту побывать в роли наставника и наставляемого, стать участником яркого педагогического праздника и предстать перед коллегами в новой роли воспитателя – конкурсанта.
Гордеева Е.Л., методист
В акции участвовали воспитанники старших и подготовительных к школе групп. В ходе образовательного события дети посетили фотовыставку «Знаменитые педагоги», поучаствовали в занимательной викторине «Наш детский сад», а также некоторые из них провели самостоятельно мини-занятие для сверстников «Воспитатель детского сада».
В результате проведенного мероприятия дети не только узнали о выдающихся педагогах нашей страны, знаменитых педагогах и педагогических династиях Алтайского края, но и получили возможность побывать в роли воспитателя.
Говоря с детьми о знаменитых педагогах нашей страны и края, мы не могли обойти стороной и педагогов, работающих в нашем детском саду. Мы выяснили, что у 4 педагогов родители тоже работали в образовательных учреждениях, а два воспитателя продолжают образовательную деятельность уже в третьем поколении.
Одним из таких воспитателей является Екатерина Владимировна Зиннер, воспитатель младшей группы № 14 «Солнечные зайчики». Её мама и бабушка также как она работали в образовании, а она сама 18 марта представляла наш детский сад в финале II Международного конкурса педагогического мастерства и наставничества «Новые связи», организованного АНО ДПО Дом радости в г. Санкт-Петербург.
Кто знает, может быть это будущая знаменитая педагогическая династия Алтайского края…
Педагог-наставник – Екатерина Владимировна Зиннер,
воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ ЦРР – «Детский сад ЗАТО Сибирский»
Екатерина Владимировна Зиннер, окончив Алтайский государственный университет, практически сразу пришла в наш детский сад, где работает уже более 10 лет.
За время своей педагогической деятельности не только влюбила в себя маленьких воспитанников, их родителей, но и достигла высоких профессиональных результатов.
2017 год - победитель регионального конкурса «Воспитатель года Алтая - 2017»;
2018 год - участник Всероссийского конкурса «Воспитатель года России - 2018» , член жюри регионального профессионального конкурса воспитателей в 2018 году.
2023 год – лауреат II Международного конкурса педагогического мастерства и наставничества «Новые связи», организованного АНО ДПО Дом радости в г. Санкт-Петербург.
На протяжении многих лет воспитатель является активным участником не только ежегодных общественно-значимых событий и традиционных творческих выставок ГО ЗАТО Сибирский, но и краевых научно-методических и практико-ориентированных мероприятий.
Педагогическая грамотность Екатерины Владимировны обеспечивает ей высокий уровень профессиональной компетентности, способствует реализации современных требований к организации образовательного процесса, направленного на развитие личности ребенка, его самостоятельности и инициативности. Это позволяет добиваться высоких и устойчивых результатов развития воспитанников.
Отчет о проведенных мероприятиях МБДОУ ЦРР – «Детский сад ЗАТО Сибирский» в рамках Года педагога и наставника с 20.03.23 по 30.03.2023
Ирина Николаевна Демьяненко – педагог-наставник
Цикл репортажей об именитых педагогах Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка – «Детский сад ЗАТО Сибирский» запустили в корпусе «Солнышко» в рамках Года педагога и наставника. Юные журналисты из подготовительных к школе групп готовят ежемесячный выпуск журналистской продукции: фото- и видеорепортажи, газеты, где рассказывают о людях, посвятивших свою жизнь воспитанию не только детей дошкольного возраста, но и молодых педагогов, недавно пришедших в детский сад.
Первое интервью ребята взяли у Ирины Николаевны Демьяненко, воспитателя высшей квалификационной категории, Почетного работника общего образования Российской Федерации, Ветерана Труда. Больше тридцати лет Ирина Николаевна работает в детском саду, который стал для воспитателя родным.
Вопросы юной журналистки Ксении Грушкиной «За что Вы любите свою профессию?» и «Как Вы решили стать воспитателем? стали отправной точкой для яркой, необычной жизненной истории, поведанной педагогом дошкольникам.
Не только о любви к детям и родному детскому саду, но и о вопросах передачи собственного опыта молодым специалистам рассказала Ирина Николаевна в своем интервью. Сейчас Ирина Николаевна является наставником молодого педагога Светланы Игоревны Гетманчук, которая уже сейчас демонстрирует высокий уровень профессионализма, что было отмечено на проходившем в начале марта конкурсе профессионального мастерства «Солнечный круг».
Впереди нас ждут другие журналистские истории – в корпусе «Солнышко» педагогов со стажем немалое количество…
Отчет о реализации плана мероприятий МБДОУ ЦРР «Детский сад ЗАТО Сибирский» ГО ЗАТО Сибирский Алтайского края приуроченного к Году педагога и наставника с 17.03.2023 года по 28.03.2023
Тема, которую выбрали педагоги – «Растим патриота».
Киселева А.М. провела занятие для педагогов «В гости к Дедушке Фольклору»: где шло знакомство с жанрами и видами русского народного устного творчества, что способствует воспитанию интереса к культурному наследию русского народа.
Юрикова Е.В. познакомила педагогов с русскими народными играми, показала, с каким удовольствием дети играют в игры, в которые и педагоги играли в своем детстве.
Гусева Г.А. познакомила молодых педагогов с урало-сибирской росписью. Декоративно-прикладное искусство русских старообрядцев распространяется по всей юго-восточной и северо-восточной территории Алтая и получает свое дальнейшее развитие. На практике попробовали рисовать элементы: ломаные линии, травку, листья и др. При знакомстве с волшебной росписью, дети получают знания о родном крае, о его истории, о природе.
Полина Станиславовна Пучкова – выпускница Барнаульского государственного педагогического университета, пришла в дошкольное учреждение двадцать лет назад. Уже четвертый набор дошкольников в умелых руках талантливого педагога превращается в коллектив крепких, сплоченных, воспитанных девчонок и мальчишек.
Полина Станиславовна - современный, грамотный, ответственный педагог, любящий детей и всецело посвятивший себя делу воспитания подрастающего поколения. В работе с дошкольниками руководствуется последними достижениями педагогической науки и практики, использует инновационные методики и технологии, постоянно совершенствует собственное мастерство посредством участия в конкурсах, фестивалях педагогического творчества, семинарах, мастер-классах. В совершенстве владеет технологией интегрированного занятия; в образовательном процессе успешно использует метод проектирования.
С 2015 по 2018 гг. - участник опытно-экспериментальной деятельности ДОУ по проблеме «Социализация детей дошкольного возраста в условиях реализации проекта «Родиноведение» посредством современных образовательных технологий» (региональная инновационная площадка);
В 2018 году презентовала опыт организации мини-музея в условиях группового помещения «Герои народных сказок и мультипликационных фильмов» в ходе стажерской практики «Музейная педагогика как средство социализации детей дошкольного возраста в условиях реализации проекта «Родиноведение» для педагогов Алтайского края.
С 2020 по 2022 гг. – участник инновационного проекта по проблеме многоступенчатого получения детьми дошкольного возраста начальных навыков (skills) профессионального мастерства в разных профессиях и сферах деятельности «Детский сад как центр ранней профориентации детей дошкольного возраста в условиях сетевого взаимодействия организаций ЗАТО Сибирский».
В 2020 году презентовала проект профориентационного направления «Авиакомпания S30Ягодка» на базе подготовительной к школе группы в ходе деятельности стажерской практики «Современные формы и методы ранней профориентации детей в дошкольной образовательной организации» на портале дистанционного обучения Алтайского института развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова.
В 2023 году, стала победителем муниципального этапа регионального конкурса «Воспитатель года Алтая – 2023» и представила МБДОУ ЦРР – «Детский сад ЗАТО Сибирский» на краевом конкурсе.
Активный участник Школы наставничества в дошкольном учреждении. Оказывает методическую поддержку молодым специалистам в ходе индивидуальных и групповых консультаций, мастер-классов, открытых показов. В 2023 году стала участником конкурса профессионального мастерства «Солнечный круг» в рамках Года педагога и наставника.
Отчет о проведении мероприятий в рамках Года наставничества с 04.04.2023 по 10.04.2023
Организаторами Конкурса выступила автономная некоммерческая организация «Центр содействия воспитанию детей и молодежи «Алтайпатриотцентр». Цель Конкурса - выявление и популяризация лучших социально активных технологий гражданско-патриотического воспитания обучающихся. Одна из основной задачи - отбор и популяризация эффективных форм и методов гражданско-патриотического воспитания обучающихся.
На конкурс были представлены четыре авторских проекта патриотической направленности:
- «Куклы наших предков» (авторы: Кушнир Галина Витальевна, Зиннер Екатерина Владимировна);
- «Край родной ни в чем не повторим» (Радченко Ольга Николаевна);
- «Города – герои» (Сакалюк Анна Тимофеевна, Исламова Юлия Алексеевна);
- «Растим патриота» (Рудакова Ирина Алексеевна, Герасимова Ирина Леонидовна, Мифтиева Валерия Анатольевна).
Финал регионального этапа Всероссийского открытого конкурса социально активных технологий воспитания, обучающихся «Растим Гражданина» прошел 7 апреля в городе Барнауле на базе Центра развития творчества и спорта.
Финальный тур предполагал самопрезентацию участников, защита проектов и тестирование. В финал вышли 35 участников со всех уголков Алтайского края.
По итогам очных испытаний победителем в номинации
«Моя история» стал коллектив МБДОУ ЦРР – «Детский сад ЗАТО Сибирский», корпус № 1 «Теремок» с проектом нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «Растим патриота», который был рекомендован для участия во Всероссийском конкурсе «Растим гражданина».
На наш взгляд успешное выступление в финале конкурса «Растим гражданина» обусловлено эффективным взаимодействием опытных педагогов- наставников и молодых специалистов в рамках модели наставничества, реализуемой в нашем ДОУ.
Программа проведения встречи предполагала не только презентацию опыта коллег детских садов г. Новоалтайска, но и активное участие гостей в ходе мероприятия. Так, педагогам нашего сада посчастливилось поучаствовать в мастер-классе «Позитивная социализация детей дошкольного возраста в процессе организации игр-путешествий с использованием дворовых игр», викторине КВИЗ «Педагоги-наставники России», а также интересных упражнениях на знакомство.
Прошедшая стратегическая сессия дала возможность педагогам из разных образовательных организаций Алтайского края поделиться опытом и обсудить вопросы, связанные с реализацией модели наставничества в детском саду.
Организаторы форума — Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство образования и науки Алтайского края, Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина. Одним из партнеров мероприятия выступает Алтайский институт развития образования им. А.М. Топорова.
На площадке обсудили успешные стратегии сопровождения талантливой молодежи в образовательных организациях, роль наставников, формирование организационно-методической модели успешной реализации наставнических практик в системе образования, основы внедрения целевой модели наставничества в условиях реализации национального проекта «Образование».
- 27 апреля 2023г., в рамках повышения компетентности педагогов и обобщение опыта, прошёл мастер-класс для воспитателей на тему:
«Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ для сохранения здоровья дошкольника».
Юрикова Е.В., педагог-наставник, поделились опытом работы по использованию пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики, релаксации, бодрящей гимнастики. Рассказала, как можно использовать в совместной деятельности с детьми сказкотерапию, арт – терапию, цветотерапию. Показала на практике, как можно укрепить здоровье с помощью мяча – фитбола.
«Укрепить здоровье в детстве это значит
дать ему всю полноту жизненных радостей»
В. А. Сухомлинский
02.05.2023 по 08.05.2023
В рамках реализации мероприятий, посвящённых Году педагога и
наставника в МБДОУ ЦРР «Детский сад ЗАТО Сибирский» был проведен
фестиваль совместного творчества детей и родителей «Мамина радость».
Дошкольный возраст - это период активного формирования отношений
ребенка с окружающим миром, время, когда первостепенное значение для их
развития имеет семья, с ее системой внутрисемейных, а также детско-
родительских отношений. Родители в силу своей занятости или каких-либо
других причин могут даже не догадываться о том, что они могут сделать для
своего ребёнка несравнимо больше, чем самые именитые педагоги-
наставники. Поскольку именно родители находятся рядом со своим
ребёнком, когда формируется фундамент его будущей жизни. Мама – это
первый наставник в жизни каждого человека, который учит не просто
основам какого-нибудь мастерства, а является проводником, помогающим
преодолеть трудности или избежать досадных ошибок.
В этом году после некоторого перерыва, связанного с
эпидемиологической обстановкой, мы вновь собрались вместе на
праздничном концерте, посвященном главному наставнику жизни. С
большим интересом все ждали это мероприятие, в котором активное участие
принимали мамы наших дошколят, выступая с подготовленными
творческими номерами. Интрига выступлений сохранялась в тайне до самого
конца. Педагогам оставалось только связать все выступления в красивую
панораму полёта фантазий.
«Мамина радость» - это отличная форма для раскрытия творческого
потенциала семьи, умения взаимодействовать друг с другом на основе
сотрудничества, содружества и взаимопомощи, а также создания единого
пространства развития каждого ребенка, что отвечает приоритетным задачам
дошкольного образования.
С уважением
методист МБДОУ ЦРР – «Детский сад ЗАТО Сибирский»
Герасимова И. Л.
Делии Мусиной, юному журналисту, свою историю поведала Бикетова Елена Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории, Ветеран Труда. Стаж ее работы в детском саду составляет 38 лет. Первым образовательным учреждением после окончания Красноярского государственного педагогического училища стал для молодого педагога детский сад №2 «Звёздочка» военного городка Красноярск – 66. Это было в далеком 1983 году. А в 1987 семья военнослужащего Бикетова была переведена в Сибирский. С тех пор Елена Ивановна – бессменный воспитатель сибирских дошкольников.
Профессионал, замечательная мама двух успешных дочерей, чудесная бабушка для внука Сергея, завершающего обучение в Санкт-Петербургском государственном университете Телекоммуникаций имени Бонч-Бруевич, большой любитель дачных дел, Елена Ивановна – душа детского коллектива и коллектива педагогов – единомышленников.
В рамках деятельности Школы наставничества Елена Ивановна передает свой опыт молодым педагогам. Это мастер-классы, открытые занятия, презентации.
В качестве послесловия журналист Делия добавила: Многие наши девочки в группе будут, когда вырастут, воспитателями, как Елена Ивановна.
По итогам интервью в корпусе скоро появится еще одна газета. Первая была посвящена деятельности педагога-наставника Демьяненко Ирины Николаевны.
Пучкова П.С., воспитатель
МБДОУ ЦРР «Детский сад ЗАТО Сибирский» ГО ЗАТО Сибирский Алтайского края, приуроченного к Году педагога и наставника
В рамках реализации плана мероприятий МБДОУ ЦРР «Детский сад ЗАТО Сибирский» ГО ЗАТО Сибирский Алтайского края за период с 16.05.2023 года по 22.05.2023 педагоги нашей образовательной организации приняли участие в работе круглого стола «Этнокультурный компонент целостного развития ребенка дошкольного возраста в структуре «территория детства».
Организаторами мероприятия выступили Министерство образования и науки Алтайского края, Краевой профессиональный клуб педагогов дошкольного образования «Русь», МБДОУ ЦРР – «Детский сад № 167» г. Барнаула.
Участники круглого стола обсудили следующие вопросы:
- этнокультурное образование и духовно-нравственное воспитание: баланс ценностей и приоритеты;
- активные формы и методы реализации этнокультурного компонента;
- воспитание патриотизма;
- этнокультурная компетентность в процессе приобщения дошкольников к национально-культурным особенностям родного края.
В ходе обсуждения этнокультурного образования и духовно-нравственное воспитания детей дошкольного возраста Кушнир Г. В., воспитатель группы № 13 «Карамельки», презентовала проект «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской национальной культуры через образ традиционной тряпичной куклы», Мифтиева В. А., воспитатель группы № 17 «Подсолнушки», обобщила опыт работы по теме «Воспитание патриотизма у ребенка дошкольного возраста посредством народных праздников», Гусева Г. А., воспитатель группы № 210 «Ягодки», - «Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста».
Всего в рамках проведения круглого стола выступили представители дошкольных образовательных организаций г. Барнаула, г. Камень-на Оби, г. Рубцовска и казенного дошкольного образовательного учреждения Ребрихинского района.
Таким образом, данное мероприятие стало научно-практической площадкой для расширения и укрепления пространства профессионального взаимодействия образовательных учреждений Алтайского края в вопросах патриотического, духовно-нравственного и этнокультурного воспитания детей.
С уважением
методист МБДОУ ЦРР – «Детский сад ЗАТО Сибирский»
Герасимова И. Л.
Чуднова Ирина Сергеевна,
воспитатель МБДОУ ЦРР –
«Детский сад ЗАТО Сибирский»
Профессия педагога в моей жизни не случайна. Моя бабушка, Наталья Ивановна, в 70-е годы работала воспитателем в детском саду совхоза «Коммунар» Алейского района. Работать пришлось с самыми маленькими, некоторым не было еще и года, когда приводили их родители в ясельную группу. Ко всем она могла найти подход, ласковое слово, улыбку. Она вспоминает, какие эмоции вызывали у малышей первый весенний дождь, гроза, птицы за окном в кормушке, которую мастерили сами воспитатели. С радостью смотрела она на то, как малыши сами учились одеваться, умываться. Какие они были трогательные, заботясь друг о друге. Работа приносила ей радость и удовлетворение.
Профессию педагога выбрала и моя мама, Ольга Фёдоровна. В 90-е годы в стране шла перестройка и экономические трудности испытывали семьи всех россиян. Поэтому ей пришлось выбирать, где в получить образование, чтобы раньше начать работать. Выбор пал на одногодичные педагогические курсы по специальности «воспитатель». Однако, получив удостоверение, работать в детском саду совхоза «Коммунар» мама уже не смогла, началось сокращение штата сотрудников. Пришлось искать другую работу, но желание работать с детьми она сохранила. Вскоре ей предложили работу в школе, учителем начальных классов, она с радостью согласилась. Пришло время осуществлять свою мечту.
В 2006 году мама поступила в «Барнаульский государственный педагогический университет» на филологический факультет. В 2011 году получила диплом по специальности «учитель русского языка и литературы». В течении пяти лет обучения работала учителем начальных классов. Работа ей нравилась! Интересная, увлекательная, творческая! Днем в школе с учениками, вечером подготовка к урокам: наглядные пособия, карточки с заданиями, кроссворды, проверка тетрадей. Сама все рисовала, клеила, вырезала и шила. Иногда и я принимала в этом участие.
После окончания ВУЗа пять лет работала учителем русского языка и литературы. В 2014 году получила предложение пройти профессиональную переподготовку по специальности «учитель истории и обществознания». С этого года начался новый этап ее педагогического пути.
Моя мама «болеет совей профессией», любит своих учеников, всегда активно принимает участие в различных мероприятиях. Постоянно организовывает выставки, КВН, готовит ребят к участию в различных конкурсах. На протяжении многих лет она была заместителем директора по воспитательной работе, председателем профсоюзной организации школы. После реорганизации школы два года выполняла обязанности заведующего филиалом. Сейчас она продолжает работу, как и в начале своего трудового пути. Ей все интересно: новые методы в работе, новые книги, новые технологии. Каждый день вместе со своим учениками она учится, совершает открытия, радуется их успехам и помогает им сделать шаг навстречу мечте.
И я, когда окончила школу, нераздумывая поступила в педагогический колледж. Учится было очень интересно. В 2016 году я закончила обучение по специальности «Учитель изобразительного искусства и черчения». Меня пригласили работать воспитателем в детском саду. Так я и попала в ЗАТО Сибирский. Прошла переподготовку и получила специальность «Воспитатель». Поступила в Алтайский государственный педагогический университет и получила ещё одну специальность «Учитель технологии», но всё ещё остаюсь в детском саду. Здесь я могу заниматься любимым делом – учить детей творить, создавать, мечтать и открывать новые горизонты. Я ещё вначале своего педагогического пути, но готова идти только вперёд со своими дошколятами – умными, смелыми, весёлыми и игривыми детьми. Мои воспитанники уже сейчас являются победителями множества конкурсов разного уровня и участниками всевозможных муниципальных мероприятий. Я горжусь своей профессией.
- Почему именно воспитатель?
- Потому что в детском саду не бывает скучно. Каждый день – это приключение и общение с детьми. Мне очень приятно, когда ребёнок увидев меня, идёт в детский сад с радостью и без слёз, а уходя домой, говорит: - «Как у нас сегодня весело было», говорит Елена Васильевна Юрикова, которая 35 лет проработала воспитателем, а в настоящее время продолжает работу в должности инструктора по физической культуре.
Алена Алексеевна Зайцева, четыре года работает воспитателем. Вспоминает, как пришла в детский сад и увидела своего наставника-Елену Васильевну Юрикову. - С чего началась моя работа с ней? С доверительного диалога. Она умеет слушать и говорить о сложных вещах простым языком. Начиная работать воспитателем, понимаешь, какая это большая ответственность перед детьми, перед родителями. Я верила в то, что все получится, но чувство беспокойства и страха не покидало. Елена Васильевна иногда словом, иногда просто зрительным контактом поддерживала меня. Марина Васильевна Шемякова: - Я никогда не думала о профессии воспитателя, но жизнь непредсказуема и что ждет за поворотом судьбы – не известно! Так случилось, что с началом дошкольного детства моей дочери, началась и моя профессиональная деятельность в детском саду. И на этой дороге мне встретился замечательный человек, мой друг, наставник Жукова Анна Геннадьевна.
С чего началась моя работа с ней? С доверительного диалога. Она умеет слушать и говорить о сложных вещах простым языком. Начиная работать воспитателем, понимаешь, какая это большая ответственность перед детьми, перед родителями. Я просто восхищаюсь тем, как она работает.
И в заключении творческой встречи вспомнили, что совсем скоро долгожданный отпуск. Каждый педагог написал друг другу пожелания, на нарисованном чемодане.
Цикл репортажей о педагогах - наставниках Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка – «Детский сад ЗАТО Сибирский» пополнился авторской работой об одном из самых значимых представителей педагогического коллектива корпуса «Солнышко». Юные журналисты, работавшие в течение учебного года, стали выпускниками не только детского сада, но и медиацентра «Солнечный лучик». Их смена в лице воспитанников будущих старших групп только в сентябре приступит к своей работе. Журналистская деятельность, развернутая в рамках медиацентра и осуществляемая в Год педагога и наставника, не может быть остановлена. Журналистскую подборку материалов, рассказывающих о профессиональной деятельности педагога, отдавшего много лет детскому саду, помогли сделать педагоги, не один год работающие с Ольгой Михайловной.
Ольга Михайловна Омельченко – музыкальный руководитель, талантливый педагог, неординарная личность. Педагогическим кредо Ольги Михайловны являются слова индийского писателя, поэта, музыканта, художника, композитора и философа Шри Чинмоя: Позволь каждой ошибке научить тебя великому уроку: каждый закат – это начало очень-очень яркого и большого рассвета…
В начале 90-х она пришла в один из двух на тот момент дошкольных учреждений территории – «Теремок». Диплом музыкального руководителя после окончания Барнаульского педагогического училища давал возможность вести деятельность художественно-эстетического направления с детьми дошкольного возраста. В 2008 году Ольга Михайловна завершила обучение в Барнаульском государственном педагогическом университете по специальности «Дошкольная педагогика и психология» с присуждением квалификации «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии», однако не оставила любимую деятельность, где музыка стояла всегда на первом месте.
Неизменно высоким остается интересе дошкольников, родителей, педагогов к мероприятиям, организуемым под руководством и при непосредственном участии Ольги Михайловны; высок процент воспитанников, продолжающих дальнейшее обучение в организациях дополнительного образования на территории по направлениям «вокальная деятельность», «театральная деятельность», «хореография». Подтверждением являются выступления солистов вокальной студии «Мечта», начинавших вокальную деятельность под руководством Ольги Михайловны в созданной в условиях дошкольного учреждения вокальной студии «До-ми-соль-ка».
Ольга Михайловна - член методического совета, инновационной группы дошкольного учреждения, председатель Представительного выборного органа и Экспертной группы ДОУ. Ольга Михайловна – автор рабочей программы эстетического развития дошкольников, комплексных целевых программ ДОУ «Волшебный мир» и «Маленький Гений». Являясь членом инновационной группы, стала автором ряда инновационных проектов дошкольного учреждения, в том числе - по проблеме многоступенчатого получения детьми дошкольного возраста начальных навыков (skills) профессионального мастерства в разных профессиях и сферах деятельности «Детский сад как центр ранней профориентации детей дошкольного возраста в условиях сетевого взаимодействия организаций ЗАТО Сибирский». Является участником инновационной деятельности дошкольного учреждения на всем протяжении ее развития на территории.
Ольга Михайловна – автор публикаций, посвященных вопросам эстетического воспитания и развития дошкольников, в различных источниках: сборниках, интернет-порталах, средствах массовой информации. Деятельность педагога не раз освещалась журналистами на страницах муниципальной газеты «Сибирский вестник», в материалах конкурсов, в том числе всероссийских и международных.
Ольга Михайловна – автор ярких творческих проектов, реализуемых в ДОУ. Ставшие традиционными творческий конкурс модельеров «Модный вернисаж», «Рождественский концерт» и «Весенний концерт», конкурс стихотворений «Пришла весна, а с ней – Победа», акция «Свеча Памяти», творческие конкурсы «Нескучный выходной», «Супер – папа», «Самый лучший папа – мой!», «Юный блогер» ежегодно вызывают неизменный интерес участников, которыми становятся дети, родители, сотрудники. Материалы по итогам мероприятий становятся составляющими конкурсных материалов. В частности, видеопрезентации, автором которых является Ольга Михайловна, были представлены в ходе регионального конкурса «Детский сад Алтая» и получили высокую оценку жюри.
Ольга Михайловна - постоянный участник методических мероприятий в дошкольном учреждении, муниципалитете. Является организатором стажерских практик для педагогов края на базе дошкольного учреждения, организатором и участником семинаров для педагогов образовательных учреждений территории.
Является художником–ательеристом, возглавляющим «Дизайн-центр» дошкольного учреждения. Автор мастер-классов по изготовлению кукол в стиле чердачной игрушки для педагогов и родителей. Инициатор благотворительной деятельности среди сотрудников дошкольного учреждения в поддержку детей, страдающих онкологическими заболеваниями.
Педагогический труд Ольги Михайловны получил признание воспитанников, родителей, сотрудников ДОУ и отмечен грамотами и благодарностями.
Профессионал, прекрасная жена и мама двух успешных детей – сына и дочери, чудесная бабушка для внучки Майи, талантливый художник, изделия которого - ватные игрушки, куклы, выполненные в разном стиле, броши ручной работы – являются предметом большого интереса организаторов конкурсов всероссийского и международного уровня.
Ольга Михайловна – талантливая, яркая, является творцом самых интересных дел в детском саду; она - душа большого детсадовского коллектива. Именно к ней идут молодые специалисты, чтобы спросить совета, получить исчерпывающую консультацию. Очень часто Ольга Михайловна организует для педагогов мастер-классы, открытые занятия, презентации.
Ольга Михайловна – Наставник с большой буквы, о чем уверенно можно заявить на весь образовательный мир…
Пучкова П.С., воспитатель
Реализация плана мероприятий МБДОУ ЦРР «Детский сад ЗАТО Сибирский» ГО ЗАТО Сибирский Алтайского края
Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Система наставничества в детском саду реализуется в системах взрослый – взрослый, взрослый - ребенок, ребенок-ребенок. Организация наставничества между разными возрастными группами детей в детском саду эффективное средство позитивной социализации дошкольников, обладающее огромным воспитательным потенциалом, так как старшие дети передают свой опыт младшим. Подобное взаимодействие воспитанников осуществляется во всех видах детской деятельности, но наиболее ярко проявляется в игровой и театрализованной. Это связано с тем, что в процессе театрализованной игры ребенок не только приобретает определенные знания, усваивает практические навыки, но и овладевает способами самостоятельных творческих действий.
Показ старшими дошкольниками театрализованной постановки «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста явился ярким примером наставнической деятельности в нашем детском саду. Ребята старших групп с желанием и интересом подошли к разучиванию своих ролей. Они с большим удовольствием перевоплотились в персонажей сказки, эмоционально переживая происходящие в ней события. Выступление получилось выразительным и ярким! Все артисты получили заслуженные аплодисменты! Ну а маленькие зрители помимо удовольствия от просмотренного спектакля, положительный опыт общения со старшими товарищами. Малыши, вдохновившись прекрасным представлением, слепили понравившихся персонажей сказки. А родители им помогли устроить мини-выставку театральных масок «Герои сказки Теремок».
Мероприятие организовали воспитатели МБДОУ ЦРР – «Детский сад ЗАТО Сибирский»: С.М Сапегина., О.М. Козлова, В.А. Мифтиева, А.Т. Сакалюк.
С уважением И. Л. Герасимова