Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка – «Детский сад ЗАТО Сибирский»Городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края
22.09.21местное время17:31
Для родителей
Визитная карточка
Фотогалерея
Главная / Доступная среда
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования в МБДОУ ЦРР-"Детский сад ЗАТО Сибирский" (1 страница, последняя страница)
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
  • Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: 2 логопеда, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, медицинский персонал.
  • При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн.
  • В ДОО специалистами  службы ППМС сопровождения обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
В ДОУ создана безбарьерная среда для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, созданы условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) представлена  в таблицах.
Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания
№№
п/п
Категория инвалидов
(вид нарушения)
Вариант организации доступности объекта
(формы обслуживания)*
1. Все категории инвалидов и МГН  
  в том числе инвалиды:  
2 передвигающиеся на креслах-колясках ДУ
3 с нарушениями опорно-двигательного аппарата ДУ
4 с нарушениями зрения ДУ
5 с нарушениями слуха ДУ
6 с нарушениями умственного развития ДУ
 
* - указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»;
- ДУ - доступно условно.
Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
№№
п \п
Основные структурно-функциональные зоны Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов**
1 Территория, прилегающая к зданию (участок) ДП-В
2 Вход (входы) в здание ДП-В
3 Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) ДЧ-В
4 Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) ДЧ-И (К, О, С, Г, У)
5 Санитарно-гигиенические помещения ДЧ-И (К, О, С, Г, У)
6 Система информации и связи (на всех зонах) ДП-В
7 Пути движения к объекту (от остановки транспорта) ДП-В

** Указывается: ДП-В - доступно полностью всем;  (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД – временно недоступно
Комментарий к заключению: доступно частично всем



В силу имеющихся особенностей физического и психического развития дети с ОВЗ имеют особые потребности в условиях и технологиях обучения, воспитания, требуют особого внимания и комплексной психолого-социально-педагогической поддержки при разных видах обучения: дифференцированном, интегрированном, инклюзивном.Для повышения уровня социальной адаптации и дальнейшего развития необходимо поддерживать у  детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. 


Наборы для плетения  - развивают сенсомоторую координацию, мелкую моторику, пространственное ориентирование, глазомер, внимание, готовят ребенка к письму и развивают усидчивость



Дидактическая развивающая среда «Черепаха» Способствует развитию познавательных процессов  координации зрительного и тактильного анализаторов, моторики. На «Черепахе» расположено множество интерактивных предметов: пуговицы, застежки, шнуровки пряжки, липучка, стимулирующих прикосновение к ним действия с ними, исследование поверхности, создавая опыт тактильных ощущений.



Дорожки  с различными поверхностями - развитие координации движений и поддержание здоровья. Используются для упражнений в ходьбе с перешагиванием, способствует развитию тактильных ощущений, массажу стопы, профилактика плоскостопия, укреплению нервной системы.


Мягкий набор – конструктор «Дворец». Во время игры , позволяет изучать цифры, цвета, геометрические фигуры, развивает воображение, координацию движения, моторику, пространственное мышление
Наборы из мягких модулей формируют навыки командной и сюжетно-ролевой игры.



Набор музыкальных инструментов. Предназначен для развития слуха, восприятия, музыкальных способностей.
Игрушки и инструменты могут быть использованы для исследования общих и мелких моторных функций речевого развития детей, их музыкальных способностей, чувства ритма. Позволяют оказывать положительное воздействие на эмоциональную, коммуникативную и поведенческую сферы ребенка.



Мягкая дорожка «Веселые следочки». Активизирует и развивает мышление ребенка путем стимуляции его органов чувств, мелкую моторику, двигательную активность, благоприятно влияет на психическое и физическое здоровье как основу психоэмоциональной реабилитации детей формирование саморегуляции поведения. 


Сухой бассейн. Способствует мышечной релаксации за счет постоянного контакта тела человека с шариками и возможности принять любую удобную позу, служит средством развития и коррекции нарушений дыхания, координации движений у детей и взрослых, служит средством коррекции осанки: шарики равномерно распределяют нагрузку на тело, со временем у пациента формируется правильная осанка. Является излюбленным местом для подвижных игр детей, позволяет добиться максимального внутреннего расслабления и отрешения от всего негативного - страхов, тревог, навязчивых мыслей.




Световой стол для рисования песком.  С помощью песочной терапии можно мягко и безопасно войти во внутренний мир ребёнка;
- Песочная терапия обращается к внутреннему миру ребёнка, используя её творческую исцеляющую способность;
- Песочное рисование улучшает память, развивает мелкую моторику, координацию, пластику, зрительное восприятие, воображение, фантазию.
Таким образом, песочный стол обладает большими возможностями, чтобы изменить психосомотическое состояние ребёнка и просто проводить совместные творческие вечера.



Прозрачный мольберт. Рисование на «Прозрачном мольберте» способствует развитию мелкой моторики, следовательно, речи и умственных способностей, интеллекта.
Развивается координация рук. Детские пальчики становятся более сильными, ловкими и умелыми. 
Ребенок учится различать ощущения от окружающих предметов, их физические свойства. Рисование способствует развитию памяти, усидчивости, внимания. В творческом процессе ребенок учится различать цвета и оттенки, поймет, что такое размер и количество. 
Через рисование он познает окружающий мир по-новому, запомнит его полюбит.
Богатая фантазия, самостоятельность, усидчивость, которые вырабатываются рисованием.
В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения.



Конструктор "Паровозик". У детей-инвалидов плохо развито взаимодействие двух рук, им полезно отвинчивать, привинчивать, открывать, закрывать. Поможет в этом специальное оборудование. 




Интерактивная доска – ценный инструмент, который дает новые возможности для обучения. Интерактивная доска позволяет преподнести материал захватывающими и динамическими способами. Это наиболее важно для детей с овз, т. к. их отличает низкая познавательная мотивация.


Логопедический стол


Оборудованное место для парковки инвалидов 
с наличием специального знака.



Оборудованное место для парковки инвалидов с наличием специального знака


Оборудованное место для подъезда инвалидных колясок к парадному входу (наличие пандуса)


Ширина коридоров и проходов достаточна для свободного продвижения инвалидов, пользующихся креслами-колясками


Широкие коридоры , безпороговое пространство


Наличие специальных поручней  для обеспечения необходимой  поддержки при ходьбе, стоянии и сидении.



Наличие на первом этаже в доступном месте инвалидного кресла


Тактильно-визуальные знаки доступности:


Тактильные информационные знаки и таблички


Световые сигнальные маячки, сигнальный круг, кнопка вызова персонала


Cигнальные желтые ленты
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Президент России
Узнай президента
Российское образование
Министерство образования РФ
Официальный сайт алтайского края
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Официальный сайт Администрации ЗАТО Сибирский
АКИПКРО
госуслуги