Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребёнка – «Детский сад ЗАТО Сибирский»Городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края
09.05.24местное время02:59
- Сведения об образовательной организации
- Защита персональных данных
- Введение профессиональных стандартов
- Инновационная деятельность
- Наши достижения
- 'Независимая оценка качества деятельности образовательной организации'
- Обратная связь
- Поступление
- Для размещения ссылок и баннеров
- Контактная информация
- Информационная безопасность
- Полезные ссылки на ресурсы, посвященные вопросам дошкольного образования
Главная / Инновационная деятельность / Семейный опыт патриотического воспитания детей дошкольного возраста средствами ознакомления с профессиями родителей, проживающих на территории военного городка 2023-2026гг.
Инновационный проект "Семейный опыт патриотического воспитания детей дошкольного возраста средствами ознакомления с профессиями родителей, проживающих на территории военного городка"
Приказ Министерства образования и науки Алтайского края о присвоении статуса РИП
Заявка МБДОУ ЦРР - "Детский сад ЗАТО Сибирский" на присвоение статуса РИП
Приказ о работе РИП в МБДОУ ЦРР - "Детский сад ЗАТО Сибирский" на 2023-2024 уч. год
Календарный план реализации инновационного проекта на 2023-2026гг.
План реализации инновационного проекта на 2023-2024гг.
Заявка МБДОУ ЦРР - "Детский сад ЗАТО Сибирский" на присвоение статуса РИП
Приказ о работе РИП в МБДОУ ЦРР - "Детский сад ЗАТО Сибирский" на 2023-2024 уч. год
Календарный план реализации инновационного проекта на 2023-2026гг.
План реализации инновационного проекта на 2023-2024гг.
Актуальность инновационного проекта.
Инновационный проект «Семейный опыт патриотического воспитания детей дошкольного возраста средствами ознакомления с профессиями родителей, проживающих на территории военного городка» актуален в контексте обучения и воспитания дошкольника как Гражданина РФ. Необходимость реализации данного направления отражена в ФОП ДО, ФГОС ДО, ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ и указе Президента РФ от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Результаты мониторинга ценностных ориентаций современной молодежи в 2022 году опубликованного институтом изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования показали: 73% респондентов не акцентируют внимание на патриотической позиции с точки зрения защиты и работы на благо своей Родины и только 27 % считают, что патриот – это защитник своей страны; человек, работающий на ее благо. (https://институтвоспитания.рф). Для нашей образовательной организации, результаты мониторинга особенно важны, т. к. большинство воспитанников ДОУ, являются членами семей военнослужащих.
Подобная ситуация с ценностными ориентациями молодежи, на наш взгляд, связана с тем, что при большом внимании к проблеме патриотического воспитания в массовой практике образовательных организаций развитие культуры знания и внешняя атрибутивная сторона образовательного процесса все еще преобладает, а смысловые аспекты патриотического воспитания представлены недостаточно. Помочь устранить это противоречие и усилить работу по формированию первоначальных ценностных ориентаций дошкольников позволит реализация проекта «Семейный опыт патриотического воспитания детей дошкольного возраста через ознакомление с профессиями родителей, проживающих на территории военного городка».
Значимость воспитания патриотических чувств у подрастающего поколения подчеркивалась в трудах Л.Н. Толстого, К.Д Ушинского, В.А. Сухомлинского, А.В. Запорожца, Д.И. Фельдштейна и др.
Методологическими ориентирами патриотического воспитания выступают следующие идеи отечественной педагогики и психологии:
- теория деятельностного подхода к пониманию психического развития (А.Н. Леонтьев, В. В. Давыдов),
- теория общения и межличностных отношений (М. И. Лисина, Е. О. Смирнова);
- концепции игровой деятельности в дошкольном детстве (Д.Б.Эльконин, К. Гарви и др);
- исследования по проблемам эмоциональной и нормативной регуляции поведения и деятельности дошкольников (Л.И. Божович, А.В.Запорожец и др).
Работа ДОУ в рамках инновационного проекта опирается на принципы неукоснительного соблюдения законности и прав семьи ребенка; соблюдение конфиденциальности информации о ребенке и его семье, приоритета безопасности ребенка.
Результаты мониторинга ценностных ориентаций современной молодежи в 2022 году опубликованного институтом изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования показали: 73% респондентов не акцентируют внимание на патриотической позиции с точки зрения защиты и работы на благо своей Родины и только 27 % считают, что патриот – это защитник своей страны; человек, работающий на ее благо. (https://институтвоспитания.рф). Для нашей образовательной организации, результаты мониторинга особенно важны, т. к. большинство воспитанников ДОУ, являются членами семей военнослужащих.
Подобная ситуация с ценностными ориентациями молодежи, на наш взгляд, связана с тем, что при большом внимании к проблеме патриотического воспитания в массовой практике образовательных организаций развитие культуры знания и внешняя атрибутивная сторона образовательного процесса все еще преобладает, а смысловые аспекты патриотического воспитания представлены недостаточно. Помочь устранить это противоречие и усилить работу по формированию первоначальных ценностных ориентаций дошкольников позволит реализация проекта «Семейный опыт патриотического воспитания детей дошкольного возраста через ознакомление с профессиями родителей, проживающих на территории военного городка».
Значимость воспитания патриотических чувств у подрастающего поколения подчеркивалась в трудах Л.Н. Толстого, К.Д Ушинского, В.А. Сухомлинского, А.В. Запорожца, Д.И. Фельдштейна и др.
Методологическими ориентирами патриотического воспитания выступают следующие идеи отечественной педагогики и психологии:
- теория деятельностного подхода к пониманию психического развития (А.Н. Леонтьев, В. В. Давыдов),
- теория общения и межличностных отношений (М. И. Лисина, Е. О. Смирнова);
- концепции игровой деятельности в дошкольном детстве (Д.Б.Эльконин, К. Гарви и др);
- исследования по проблемам эмоциональной и нормативной регуляции поведения и деятельности дошкольников (Л.И. Божович, А.В.Запорожец и др).
Работа ДОУ в рамках инновационного проекта опирается на принципы неукоснительного соблюдения законности и прав семьи ребенка; соблюдение конфиденциальности информации о ребенке и его семье, приоритета безопасности ребенка.
26.04.2024г.
Фестиваль детский историй "Алтай - мой родной край" в Теремке. ПОДРОБНЕЕ
Фестиваль детский историй "Алтай - мой родной край" в Теремке. ПОДРОБНЕЕ
21.12.2023г.
21 декабря в Алтайском институте развития образования им. А.М. Топорова прошел круглый стол, посвященный содержанию вариативной части федеральной программы дошкольного образования. Его провели для руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций Алтайского края.
Заведующий кафедрой дошкольного и начального общего образования АИРО Ольга Меремьянина объяснила, что послужило поводом для рабочей встречи:
— С 1 сентября 2023 года все детские сады России перешли на работу по новой федеральной образовательной программе дошкольного образования. Она состоит из двух частей: обязательной к исполнению и вариативной, то есть формируемой участниками образовательных отношений. Вариативная часть программы должна составлять не более 40% от общего объема содержания. В сегодняшней практике возникают сложности в подборе тематического материала: парциальных программ (по одному из направлений деятельности — ред.), актуальных проектов, культурных практик. С целью распространения успешного опыта работы был организован круглый стол.
Завкафедрой рассказала участникам круглого стола о требованиях, на которые нужно опираться при разработке вариативной части программы, ее структуре и содержании, а также ответила на все вопросы, поступившие до начала встречи. С презентацией спикера можно ознакомиться, перейдя по ссылке.
Опытом разработки вариативной части образовательной программы с коллегами поделились руководитель барнаульского детского сада № 267 Елена Кузьмина, методист детского сада ЗАТО Сибирский Ирина Герасимова и старшие воспитатели — Ирина Петрова из детского сада №27, г. Камень-на-Оби, Оксана Сметанникова из барнаульского детского сада № 254 и Ольга Расторгуева из детского сада «Улыбка», г. Павловск. Эти педагоги представили проекты краеведческой, патриотической, профориентационной направленности, которые разработали самостоятельно, а также адаптированные и содержательно дополненные парциальные программы.
Материалы круглого стола доступны на платформе краевого учебно-методического объединения по дошкольному образованию.
Заведующий кафедрой дошкольного и начального общего образования АИРО Ольга Меремьянина объяснила, что послужило поводом для рабочей встречи:
— С 1 сентября 2023 года все детские сады России перешли на работу по новой федеральной образовательной программе дошкольного образования. Она состоит из двух частей: обязательной к исполнению и вариативной, то есть формируемой участниками образовательных отношений. Вариативная часть программы должна составлять не более 40% от общего объема содержания. В сегодняшней практике возникают сложности в подборе тематического материала: парциальных программ (по одному из направлений деятельности — ред.), актуальных проектов, культурных практик. С целью распространения успешного опыта работы был организован круглый стол.
Завкафедрой рассказала участникам круглого стола о требованиях, на которые нужно опираться при разработке вариативной части программы, ее структуре и содержании, а также ответила на все вопросы, поступившие до начала встречи. С презентацией спикера можно ознакомиться, перейдя по ссылке.
Опытом разработки вариативной части образовательной программы с коллегами поделились руководитель барнаульского детского сада № 267 Елена Кузьмина, методист детского сада ЗАТО Сибирский Ирина Герасимова и старшие воспитатели — Ирина Петрова из детского сада №27, г. Камень-на-Оби, Оксана Сметанникова из барнаульского детского сада № 254 и Ольга Расторгуева из детского сада «Улыбка», г. Павловск. Эти педагоги представили проекты краеведческой, патриотической, профориентационной направленности, которые разработали самостоятельно, а также адаптированные и содержательно дополненные парциальные программы.
Материалы круглого стола доступны на платформе краевого учебно-методического объединения по дошкольному образованию.
Педагогический совет
«Особенности и содержание деятельности ДОУ по направлению «Патриотическое воспитание» согласно ФОП ДО»
В рамках реализации проекта региональной инновационной площадки на 2023-2024 учебный год «Семейный опыт патриотического воспитания детей дошкольного возраст а средствами ознакомления с профессиями родителей, проживающих на территории военного городка» рабочей группой педагогов МБДОУ ЦРР – «Детский сад ЗАТО Сибирский» 29 ноября был организован и проведен педагогический совет «Особенности и содержание деятельности ДОУ по направлению «Патриотическое воспитание» согласно ФОП ДО». Целью мероприятия было повышение качества патриотического воспитания дошкольников через обновление содержания и технологий работы по данному направлению,
совершенствование профессиональной компетентности педагогов в решении
задач патриотического воспитания.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Работа по патриотическому воспитанию согласно ФОП ДО предполагает формирование:
- «патриотизма наследника», испытывающего чувство гордости за наследие своих предков (предполагает приобщение детей к истории, культуре и традициям нашего народа: отношение к труду, семье, стране и вере);
- «патриотизма защитника», стремящегося сохранить это наследие (предполагает развитие у детей готовности преодолевать трудности ради своей семьи, малой родины);
- «патриотизма созидателя и творца», устремленного в будущее, уверенного в благополучии и процветании своей Родины (предполагает конкретные каждодневные дела, направленные, например, на поддержание чистоты и порядка, опрятности и аккуратности, а в дальнейшем – на развитие всего своего города, района, края, Отчизны в целом).
Принципы построения деятельности по патриотическому воспитанию строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей; предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей при проведении режимных моментов; предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Эти и другие вопросы реализации патриотического направлении воспитания детей дошкольного возраста были рассмотрены в ходе проведенного педагогического совета. В результате педагоги уточнили содержание деятельности ДОУ по направлению «Патриотическое воспитание» согласно ФОП ДО. Проанализировали подходы, особенности, результаты патриотического воспитания в детском саду, а также рассмотрели современные формы работы с родителями по данному направлению.
Материал подготовил методист МБДОУ ЦРР – «Детский сад ЗАТО Сибирский» И. Л Герасимова